Ох уж этот Бэтмен. За него брались самые разные авторы, у всех было свое видение персонажа, абсолютно разное в тех, или иных аспектах, но были писатели, которые все это пытались держать в усредненном варианте. Это были Пол Дини и Скотт Снайдер. Если первый всем нам прекрасно знаком по мультсериалу 90-ых и серии игр Arkham, а также собственной серии выпуском, то второй перец намного интересней. Во-первых, он, относительно гигантов вроде Миллера, Дини и Мориссона, весьма новое лицо для читателей Бэтмена. Однако издательство отдало молодому автору основную серию Бэтмена(в рамках New 52). В качестве постоянного художника выступает прекрасный Грег Капулло.
Что же такого нам дал новый автор? Во-вторых после завершения его авторского рана(периода работы над Бэтменом) можно смело говорить, о том, что Бэтмен получил второе дыхание. Герой был осовременен, а в его истории стала чаще появляться детективная составляющая. Кроме новых технологий Темного Рыцаря, вроде маски-голограммы, был введен новый Робин, зовут его Дюк Томас. Вся арка нового подопечного тесно связана с историей Брюса Уэйна. Но не только Дюк мелькает в сюжетах Снайдера. Старая гвардия всегда где-то рядом, Найтвинг, Бэтгерл, Дэмьен, Тим и Джейсон. Командная работа-залог успеха, это новый Бэтмен понимает лучше своих предшественников. Скотт прекрасно понимал, что Темного Рыцаря нужно переписать, добавить больше жанровых точек в его истории, ведь Снайдер умеет в детективы и ужасы. Таким образом, был написан "Нулевой Год". По сути это "Год Первый" Фрэнка Миллера, но отвечающий духу времени, стилю автора и жанровому направлению. Молодой Брюс сталкивается с бандой Красного Колпака, неизвестной болезнью и Риддлером. Кроме того, внешний образ первого костюма Бэтмена был осовременен, за основу был взят каноничный черно-серый костюм, с острыми ушами и фиолетовыми перчатками.
Любопытны и взаимоотношения Уэйна с Гордоном. Последний поначалу казался Брюсу противным, лицемерным и продажным копом. Но и тут Снайдер приятно удивил, он переработал Гордона, теперь это веселый остряк с четким моральным стержнем. Комиссар полиции вообще тесно связан с Брюсом Уэйном, вот вам пример. Однажды, когда наследник семьи Уэйн сбежал со школы, найти и отвези его домой поручили Джиму Гордону. Когда тот посадил мальчика в машину, Брюс наблюдал процесс работы полиции. Как они постоянно останавливаются, проверяют все ли у всех хорошо, вежливо общаются с жителями Готэма и тратят уйму сил и времени для того, чтобы город спал спокойно. Тогда Брюс преисполнился радости и каким-то особым чувством безопасности. ему так захотелось отблагодарить офицера, и тут, как по-волшебству напарник гордона приносит ему подарок, коричневый плащ. "Это тебе подарок от благодарных жителей этого чудесного города"-подумал маленький мальчик.
Но спустя годы, когда Брюс, готовясь стать Бэтменом, нашел данные, говорящие о продажности всей полиции и Гордона в частности, он вспомнил тот самый плащ. Уэйн подумал, что тот получил его выбивая дух из должников мафии или чего по-хуже. И так он думал долгое время о комиссаре полиции. Но позже он узнает, что в этом самом плаще Гордон сражался с стаей боевых собак, которых на него натравили другие полицейские, за то, что Джим отказался закрывать глаза на коррупцию. Всю жизнь, комиссар носит этот подарок, как напоминание почти всему продажному департаменту полиции, что он все помнит и бороться с мафией не перестанет. Такая увлекательная история была рассказана Снайдером на нескольких страницах. И такого в его сюжетах много, большая детективная история и множество сложных ситуаций.
Пора переходить к его главному новшеству-Суд Сов. Это тайная организация, которая по сути владеет и управляет Готэмом. Она знает все и про всех. У них есть бессмертные "когти", воины, которые устраняют неугодных организации людей. Именно эта сюжетная арка, является наибольшим вкладом в вселенную DC за долгие годы. Ей нашлось место в сериале "Готэм", а в новой игре по Бэтмену, вся история будет вращаться вокруг Суда Сов. Не хочу спойлерить, почитайте сами. Могу сказать, что и здесь автор заморочился. Бэтмен в этой истории уже бывалый, но очень не привычный. Он здесь полностью раскрывается как детектив. Большую часть времени он пытается переиграть сов в их же игре. От таких сложных многоходовок, наш Темный Рыцарь действительно ощущается как гениальный детектив. Также образ защитника Готэма, был углублен с помощью новой истории его семьи.Благодаря этому, в кои-то веки город ощущается если не как персонаж, то по-крайней мере как живой организм. Наконец-то окружение Бэтмена дышит и живет своей жизнью, а сам Темный Рыцарь, стал более человечным и живым чем когда либо.