#AliExpress и L’OREAL: как удвоить средний чек с помощью стрима
Карантинные ограничения резко повысили популярность стримов и видеосвязи. Не имея возможности контактировать с людьми в привычном режиме, мы перенесли общение в онлайн. Та же история и с брендами — как производителю или дистрибьютору достучаться до покупателей? Чем заинтересовать?
AliExpress предложил брендам проводить стримы внутри площадки. На стримах можно рассказывать о своих товарах, делиться лайфхаками и общаться с аудиторией.
Один из таких брендов, L’Oreal, поделился собственным опытом стриминга.
Онлайн фуд ритейл
#Ozon и #Wildberries вошли в топ крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров по версии Infoline. Ozon занимает в мае 4 место в списке, оборот категории food составил 1,6 млрд рублей с НДС, заказов продуктов было 1 400 000, средний чек составил 1140 рублей. Продажи FMCG-товаров в мае составили 4,2 млрд рублей.
Wildberries на 9 месте по продажам в категории продуктов питания — оборот составил 0,977 млрд рублей, это на 30% больше по сравнению с апрельскими результатами.
Эксперты подчеркивают, что в сегменте сменились многолетние лидеры (Утконос уступил X5, а затем на первое место вышел Сбермаркет). Конкуренция в сегменте становится все сильнее, рынок растет феноменальными темпами — объем российского сегмента e-grocery может составить в 2020 году 135 млрд рублей, в прошлом году эта цифра была втрое ниже — 45 млрд рублей.
#AliExpress Россия запускает бесплатную доставку и снижает тарифы на все отправления по России
Для пользователя доставка в пункты выдачи и постаматы будет бесплатной от 500 рублей, доставка курьером — от 2 500 рублей за заказ у российских продавцов маркетплейса. В остальных случаях она будет стоить от 49 рублей в центральные регионы до 399 рублей в удаленные регионы РФ прямо до двери. Российским продавцам, которые предложат покупателям доставку по новым тарифам, AliExpress совместно с компанией «Цайняо» сделают отправление первых 10 заказов бесплатным, а затем магазин сможет получать субсидию на доставку всех остальных заказов. Суммарные инвестиции в проект на ближайший год – до полумиллиарда рублей. Их компании AliExpress и «Цайняо» разделят поровну.
"У продавцов AliExpress есть выбор. Первый вариант – организовать логистику своими силами, заключив свои контракты и настроив шаблон доставки. Это удобно магазинам, у которых налажена логистика в регионах и большие объёмы заказов. Вторая опция – воспользоваться услугами фулфилмента. Товары можно хранить и отправлять со складов партнеров маркетплейса — компаний «Цайняо» и «Бета ПРО». Также для клиентов «Цайняо» есть услуга доставки — курьеры компании будут приезжать и забирать заказы со склада продавца или его партнеров, а затем сортировать и доставлять клиентам. Это решение подойдет малому и среднему бизнесу и позволит сократить затраты на один из самых дорогих элементов логистики — доставку непосредственно клиентам. Среди партнеров AliExpress по последней миле — финальному этапу логистики — такие компании как Почта России, DPD, СДЭК, КСЭ, Сберлогистика, PickPoint и другие. Сеть пунктов выдачи заказов AliExpress в России составляет 16 500 точек. Средний срок доставки товаров российских продавцов составляет 2-15 дней”, — говорит Григорий Орлов, директор по логистике и развитию инфраструктуры AliExpress Россия.
Российские пищевые товары на #Tmall
Объем продаж российской пищевой продукции на площадке Tmall перешел отметку в 180 млн рублей. ОБ этом сообщил Сергей Вологодский, вице-президент Российского экспортного центра.
Национальный магазин российской пищевой продукции на площадке Tmall Food & Fresh в КНР открылся по инициативе РЭЦ в ноябре прошлого года. По итогам года нынешнего предполагаемый оборот российских продуктов питания на китайском маркетплейсе составит более 0,5 млрд рублей.
Важно отметить, что в текущих условиях распространения коронавирусной инфекции все большую востребованность и главное – способность работать, показали онлайн услуги для экспортно-ориентированных компаний. Одна из самых распространенных и эффективных услуг сейчас – это содействие в выходе на электронные торговые площадки. Выйти самостоятельно на крупнейшие международные электронные торговые площадки непросто, особенно, представителям малого и среднего бизнеса. Поэтому мы видим перед собой задачу по расширению пула таких каналов. В этом году мы планируем создать еще один государственный онлайн магазин на немецком рынке, а также уже этим летом открыть аккаунт РЭЦ на китайской платформе WeChat, аудитория которой составляет более 1 млрд активных пользователей,
Рассказал вице-президент Российского экспортного центра Сергей Вологодский.
Присоединяйтесь к нашему каналу для поставщиков на маркетплейсы РФ в Телеграм. Читайте новости у нас на сайте.