61
Почти в то же самое время, когда Нелли Эдуардовна обдумывала сложившуюся ситуацию, Иван Николаевич Харламов пристально смотрел на жену.
Они были дома одни, Кирилл с мальчишками играли во дворе и в приоткрытое окно время от времени доносились их звонкие голоса.
Анна пришла с работы какая-то не такая, и это была не усталость. Конечно, день, как всегда, выдался не простой, но все равно это была не усталость. Что-то тревожило жену, и Иван Николаевич пусть не сразу, но заметил это. На вопрос - что случилось? - Анна только покачала головой:
- Да ничего, все нормально. Просто устала.
Может быть, Иван и поверил бы ей, если потом она потихоньку пришла бы в себя. Обычно так и происходило - какой трудный не был бы рабочий день и даже дежурство, Анна каким-то волшебным образом умудрялась дома довольно быстро восстанавливаться. Немного отдохнув, она тут же оживала, а порой, вместо того, чтобы просто полежать на диване, затевала какое-нибудь дело. Зимой, если была хорошая погода, могла даже запросто предложить покататься на лыжах, благо в ближайшем сквере всегда была лыжня.
Таким переменам в себе она и сама удивлялась. Пока росли дети, у нее не было свободной минуты. Работа, домашние хлопоты, забота о семье отнимали у нее практически двадцать четыре часа в сутки, потому как даже на сон иногда отводилось совсем мало времени.
Потом Артем с Любашей подросли, Игорь занялся собственным бизнесом и стало легче. В доме появились деньги, была приобретена современная бытовая техника, которая заметно облегчила жизнь. И теперь в выходные они выбирались в кино или просто гуляли всей семьей.
И вот дети окончательно стали взрослыми, Игорь с головой ушел в свое дело, и их совместное времяпровождение почти сошло на нет. Но, если честно, то Анна сначала даже не заметила этого, ее даже радовало, что теперь у нее появилось свободное время, когда она могла почитать, посмотреть телевизор или даже просто подремать после обеда, если это был выходной день.
А потом случилось то, что случилось. Жизнь сделала резкий поворот, и едва удержавшись на ее крутом вираже, Анна вдруг начала ценить прелесть этой самой жизни. Снова почувствовав себя любимой и нужной, Анна Сергеевна словно очнулась от какой-то легкой дремы, когда она вроде и двигалась, слышала и видела, но все это происходило как при замедленной съемке.
Теперь же мир в ее глазах как будто окрасился в яркие краски, звуки стали чище, а воздух прозрачнее. Ей захотелось двигаться, что-то делать, строить какие-то планы. Оттого и даже после очень трудного дня Анна Сергеевна довольно быстро приходила в себя, чему и сама удивлялась и радовалась.
Сейчас же ее плечи были опущены, брови хмуро сдвинуты - Анна о чем-то думала, и это явно было что-то не очень приятное.
- Ань, что случилось? - снова спросил Иван, когда она в очередной раз тяжело вздохнула.
Анна посмотрела на него. Пристальный взгляд Харламова казалось считывал все с ее лица.
- Да ничего серьезного, так...
- С родителями что-то?
Анна отрицательно качнула головой.
- Нет, Ваня. - Она чуть улыбнулась. - Все нормально, я сама с этим справлюсь.
- На работе что-то случилось? - недоверчиво спросил он. Хотя в больнице она вроде и нормальная была, даже вида не показывала, что что-то не так.
Анна усмехнулась. Ну не рассказывать же Ивану об их разговоре с Минх! В конце концов это обычная женская разборка, когда дело касается мужчины. Просто одной он - муж, причем, любимый муж, а для другой - лакомый кусок, который она всенепременно надумала заграбастать. И получила по рукам.
Анна ни в коем случае не боялась Нелли Эдуардовну. Кто она такая, чтобы ее бояться? К тому же еще есть надежда, что глупая красотка одумается и перестанет заниматься ерундой. Крутиться вокруг женатых мужчин, да еще и твоих же подчиненных... Ну, скажем так - это не самое достойное занятие для женщины, а особенно для ТАКОЙ женщины! А в том, что именно крупными буквами Нелли Эдуардовна описывала все, что касалось лично ее, Анна да и большинство коллег уже не сомневались.
- Ваня, почему ты не сказал мне, что Минх предлагала тебе перейти на мое место? - спросила вдруг Анна Сергеевна.
Харламов сначала немного опешил - признаться, он уже даже начал забывать о том разговоре.
- Гм... Да как-то не хотелось огород городить... - Он пожал плечами. - Подумаешь, мало ли что ей в голову взбредет! К тому же мы с тобой уже обсуждали этот вопрос. И решение я свое менять не собираюсь. А если уж и надумаю сменить тебя на этой должности, то сразу скажу тебе, а не ей. С тобой, - Иван сделал ударение на этом слове, - а не с кем-то другим, я буду обсуждать это, понимаешь?
Анна стояла рядом и смотрела на мужа. Он не заволновался, не стал юлить, даже глаза не отвел.
- А кто тебе вообще об этом сказал? - поинтересовался Иван Николаевич.
- Она сама. - Просто произнесла Анна.
Он удивился, очень сильно удивился. Сначала даже глаза округлил, но потом сдвинул брови, о чем-то раздумывая.
- Так ты об этом весь вечер думаешь и так тяжко вздыхаешь?
Ну пусть будет так. По крайней мере, ей не придется рассказывать о всей их беседе с Минх.
- Знаешь, Ваня, мне не обидно, что она предложила тебе мое место. Мне не понятно, почему ты промолчал.
- Ань, ну пойми же ты, я даже не придал этому значения! - всплеснул руками Иван Николаевич.- Подумаешь, ерунда какая! Одна амбициозная дама решила поиграть в начальницу...
- Ваня! Она не просто играет в начальницу, она глаз на тебя положила! Скажешь, что ты и этому не придаешь значения? Или, может быть, не заметил этого?!
Иван тяжело вздохнул. На щеках его заиграли желваки.
- Заметил, отчего же не заметить... Только ты тоже, кажется, не заметила, что я не обращаю на нее внимания, что я не собираюсь связываться с этой Минх, будь она хоть министром здравоохранения! И предложения мне ее не нужны и сама она тем более! И жалко, что ей все-таки удалось влезть между нами... Никогда не думал, что мы будем ссориться из-за этого...
- Ваня, я не ссорюсь... - растерялась Анна Сергеевна.
Иван снова вздохнул и посмотрел на жену. Сказал, как припечатал:
- Но ты мне не веришь.
Анна хотела было возразить, что верит, но вдруг осеклась. В глазах мужа плескалась обида, такая сильная обида, что ей стало страшно. Впервые за все время, что они с Иваном вместе, ей стало по настоящему страшно за то, что что-то идет не так, не правильно, и этой своей неправильностью рушит связь между ними.
Нет! Только не это! Неужели он прав, и этой Нелли все же удалось достичь своей цели - вот так, вроде бы и незаметно, но она вбила маленький колышек между ними? Вроде бы и мелочь, вроде бы и капля... Но капля, как известно, камень точит...
- Господи, что я делаю? - тихо прошептала вдруг Анна, глядя на мужа. - Ваня, не слушай меня... Не слушай меня! Не слушай! Я не то говорю! Все не то! Я...
Губы Анны вдруг дрогнули, в глазах блеснули слезы. Иван, заметив это, помягчел лицом:
- Э! Э! Это что еще такое! Не хватало еще реветь из-за какой-то ерунды!
Но жена уже качнулась к нему, и он привлек ее к себе, обнял и погладил рукой по голове, как маленькую девочку.
- Ань, ну ты чего?
Жена лишь судорожно, со всхлипом, вздохнула.
Так они постояли некоторое время, потом Иван осторожно отстранил ее от себя, заглянул в лицо.
- Ну, чего ты? Бог мой, нашла из-за чего расстраиваться! Ну хочешь, я из больницы уйду куда-нибудь в другое место?
- Ты что?! - перепугалась Анна.
- Хотя, конечно, нет, не стоит. - Вполне серьезно произнес Харламов. - А вдруг там на меня еще какая-нибудь нимфоманка глаз положит? А так я под твоим присмотром...
Анна подняла глаза на него, но, заметив, что Иван вот-вот готов улыбнуться, ткнулась ему головой в грудь.
- Ну Вань!
- А что - Вань? Я уже много лет Ваня, и что?
- Ничего, - пробормотала Анна Сергеевна, по-прежнему пряча лицо у него на груди. А потом тихо прошептала: - Просто я тебя люблю. И еще потихоньку схожу с ума. Наверное...
- Нет, с ума ты не сходишь! - возразил муж.
- Думаешь - нет?
- Думаю - нет. - Иван Николаевич чуть повернул голову и глянул на настенные часы. Потом поинтересовался у Анны: - До скольки ты разрешила Кирюше гулять?
- До девяти... - не понимающе ответила Анна. - Завтра выходной... А что?
- Замечательно! Тогда у нас есть время, чтобы помириться! - Муж хитро улыбнулся. - Или ты устала и не хочешь?
Анна недоуменно посмотрела на него, а потом рассмеялась. Расценив ее смех как знак согласия, Иван потянул Анну в сторону спальни.
Продолжение: https://zen.yandex.ru/media/id/5d9a3989e3062c00b1acae1e/obratnyi-otschet-2-povest-6263-5efdc8a0e51de179553e23c9