Как Вы, наверное, знаете - мотор с коробкой у Весты подвешен на опорах, смысл которых гасить сильные вибрации, передаваемые от двигателя на кузов. Со временем, резиновые части опор "устают" и автовладелец начинает замечать лишние вибрации при трогании авто, глухой гул в салоне и звуки при "торможении двигателем". Но такой "букет" вибро-акустического дискомфорта наблюдается, как правило, не раньше 3-5 лет эксплуатации.
Однако, среди вестоводов бытует популярное мнение, что при первых признаках "уставания" опор - следует заменить в первую очередь штатную нижнюю подушку двигателя (она же "гитара", опора или растяжка силового агрегата) на усиленную. Кто-то из вестоводов и вовсе меняет "гитару" с новья, так как штатная опора, по их мнению, слишком мягкая. А модернизированная усиленная опора увеличивает жесткость крепления двигателя и уменьшает нежелательные перемещения силового агрегата, что в свою очередь снижает дополнительные вибрации на кузов, которые наблюдаются при трогании даже у новых Вест.
Самые популярные варианты альтернативных опор следующие:
1. Усиленный вариант опоры от Весты Спорт (арт. 8450031975). Логика покупателей проста - у Спорта двигатель более массивный, соответственно "гитара" здесь должна быть более жесткая и долговечная, если использовать ее на движках поменьше.
Ее покупают сторонники оригинальных запчастей в автомобиле. Она самая дорогая из представленных - около 4000 руб. Если говорить об отзывах - то они достаточно противоречивы: кто-то говорит, что отличий от стоковой нет и раскачка с вибрациями остались, другим - все нравится.
2. Опора от Rosteco (она же Мика) (арт. 21349). Конструкция литая алюминиевая, сайлентблоки не обжимаются в корпусе, а запрессовываются, тем самым увеличивая срок службы опоры. При этом сохранены все виброгасящие параметры изделия. Цена в районе 600 руб.
Это опора самая покупаемая, как можно догадаться. Причина проста - у нее самая оптимальная стоимость, и по отзывам - она ведет себя лучше оригинальной, авто становится более собранно. Правда, привлекательная цена - многих и отталкивает, поскольку мнение, что хорошая вещь не может стоить дешево, сидит в голове.
3. "Гитара", разработанная совместно с Лада Клуб Беларусь (арт. 8450031975-ПУ ). Из описания можно понять, что корпус сделан из металла, сайлентблоки из резино-полимера. Средняя цена около 2600 руб.
Хорошая опора с хорошими отзывами и репутацией белорусских производителей. Ее, по всей видимости покупают те, кто не готов выкладывать четыре Ярославля за оригинал и не сильно доверяет "копеешной" Мике.
Теперь мое мнение относительно этой "гаражной инженерии". Мне кажется, что замена определенно имеет смысл и я сильно склоняюсь попробовать "бестселлер", но очень не хочу что-то менять на нормально функционирующей машине. Чисто субъективно - за почти 2,5 года владения, сильных вибраций и шумов замечено не было. Так что, очень вероятно менять "гитару" буду только при появлении первых звоночков.
А на каком сроке владения Вы меняли опору и как это повлияло на работу Весты?