Найти тему
Молодёжная газета

Сериал "Окаянные дни" рассказал о нашей жизни на удаленке

На видеоплатформе PREMIER вышел новый скринлайф-сериал Семена Слепакова «Окаянные дни», рассказывающий о том, как мы провели несколько месяцев в режиме самоизоляции.
Новый проект — это 10 независимых друг от друга эпизодов с участием Федора Бондарчука, Павла Деревянко, Александра Робака, Анны Михалковой и многих других актеров. Два эпизода срежиссировала Ирина Вилкова. В интервью «Молодежке» Ирина подробно рассказала о своих окаянных днях, проведенных на удаленке.

- Как вы думаете, у скринлайфа есть будущее или же этот формат умрет вместе с коронавирусом?

-  У скринлайфа есть и прошлое, помимо будущего. Он был и есть, и уже живет в кино и как самостоятельный жанр, и как прием внутри.

- Вам удалось поработать и как режиссеру, и как актрисе? Что интереснее, что сложнее?

- Мне сложно быть актрисой. Все время хочется что-то посоветовать, поправить, переписать и сесть за плэйбэк. Поэтому сейчас мне гораздо проще и интересней быть режиссером.

- Насколько Семен Слепаков сам вовлечен в процесс съемки сериала?

- Семен с головой погружается в процесс, как настоящий автор, он каждый раз сомневается в новом драфте и дубле, поэтому просит переснять или дописать, одну сцену мы переписывали прямо на «площадке», если можно так выразиться, потому что площадки как таковой не было, все у себя по домам сидели. Но сама сцена так и не вошла в окончательный монтаж.

- Как прошли ваши окаянные дни? Чем вы занимались на карантине?

- Я на карантине очень плотно занялась написательством новых сценарием, просмотром гениальных фильмов и игрой — начала осваивать гитару. Так что не хочу пока выходить из этого плодотворного карантина

- Чего лично вам больше всего не хватало в режиме самоизоляции?

-  Не хватало только свежего воздуха, поэтому как только закончился карантин, я сижу здесь. На Алтае. И просто дышу.

- Карантин — отличное время для того, чтобы посмотреть все то, что по каким-то причинам не удавалось сделать раньше. Лично вы какие сериалы посмотрели и что можете посоветовать?

- Из просмотренного могу порекомендовать сериал The end of the fucking world и два гениальных фильма — последний фильм Коэнов «Бастер Скрагс» и еще пересмотрела «Хрусталев, машину» Германа.

 - Для эпизода «Конец света» вы также написали и сценарий. Эта задумка была у вас уже давно, или сценарий был написан специально под антологию Слепакова?

- «Конец света» я писала специально для Слепакова, но он сказал, что все равно эта серия сильно отличается от остальных. Как будто смотришь один сериал, а потом — бац — и серия «Бар «На грудь» (комедийный веб-сериал, режиссером, а также одним из продюсеров и сценаристов которого выступила Ирина Вилкова – прим.ред).

- В эпизоде «Вторая семья» вы стали режиссёром. В нем достаточно невесёлая ситуация подаётся комедийно. На ваш взгляд, чего все-таки больше в этой истории: комедии, или драмы?

- «Вторая семья» – это чистая комедия. Ситуация драматическая, и на ее основе, конечно, и социальную драму можно было бы разыграть, но главное ведь не «что», а «как». Абсолютно любую историю можно рассказать и трагически, и смешно. Как только запрещают над чем-то смеяться, значит, попали в больное место. Значит, надо именно над этим и смеяться, чтобы вылечить. Над правительством, чиновниками и полицейскими, например, нельзя, а значит – надо. Юмор – это лекарство.

Елена Киселева.