Хотя самой беззащитной из четверки была Соня, первой понадобилась помощь не ей, а самой Анюте.
Это произошло после зимних каникул. Перед сном у Анюты начал ныть живот, а утром, отправившись в туалет, она увидела на трусах кровь. Анюте было почти одиннадцать лет, и конечно у нее были какие-то знания о своем организме и о том, как его меняет переходный возраст. Но про менструации ей никто никогда не рассказывал.
Можно себе представить, как Анюта перепугалась. В туалете плачущую Анюту нашла Варя. Убедив подругу, что кроме них двоих там никого нет, она спросила, что случилось. Анюта объяснила ситуацию, как могла. Быстро поняв, что случилось, Варя пошла к Соне и Нине.
- Значит, так, у Анюты начались месячные, а она оказалась не готова, поэтому ей сейчас очень страшно, и мы должны ей помочь. Ты, Соня будешь ее сторожить, а мы с Ниной пойдем искать кого-нибудь, кто сможет ей помочь.
Девочки рассчитывали найти, кого-нибудь из воспитателей, но первой, кого они увидели была Майя Михайловна, и Варя с Ниной очень удивились, ведь обычно она не приходила так рано. Заметив взволнованных девочек, она подошла и спросила, что случилось. Когда девочки ей объяснили, в чем дело, Майя Михайловна сказала:
- Подождите меня здесь, я сейчас быстро приду.
И действительно, она почти сразу пришла и принесла не только нужные гигиенические средства, а еще и целую упаковку таблеток, и девочки передали все это Анюте. Когда она узнала, кто это все купил, была очень благодарна Майе Михайловне.
Это была пятница, и вечером все вернулись домой, а Анюта – к бабушке, где жила уже несколько лет. Бабушка Люда чуть не плакала и просила простить «старую дуру», за то, что не предупредила ее. Позже Людмила Ивановна позвонила дочери, и отчитала за то, что не рассказала обо всем Анюте, еще когда она училась в начальной школе.
- Так, мама, мы забрали твою драгоценную Анечку из детдома? – да. Мы ее содержим? - да. Мы помогли тебе свозить ее на море? - да. Так что, успокойся. Завтра сходите с ней в магазин и купите книжек по анатомии, или какие ей там нужны.
И с этими словами Светлана отключилась. Людмила Ивановна тяжело вздохнула.
А Анюта, напилась таблеток, и крепко спала.