Общество заставляет нас подстраиваться под различные стандарты: красоты, выбора профессии, круга общения, как выглядеть и что говорить.
В детстве мы беззаботны, еще являемся собой, но взрослея - черствеем, боимся показать себя настоящими, опасаемся осуждения, думаем: "А что же люди скажут?"
В глубине души мы всегда остаемся детьми. Теми, кто верит в чудеса, кто радуется солнцу, кто чувствует мир вокруг себя дружелюбным и беззаботным. Зачастую, этого самого малыша внутри себя нужно просто услышать, вспомнить насколько он был счастлив, когда бежал навстречу ветру, солнцу и всему миру.
Как-то вечером мной был написан небольшой рассказ, в котором я хотела показать как важно быть собой, насколько каждый человек уникален и сколько сил таит внутренний ребенок, живущий в каждом из нас.
Я хочу поделиться с вами этим рассказом.
"От терновой до лавровой ветви. Или записки Берты Мэггинс"
В одной далекой и маленькой, но очень прекрасной стране, во времена пика сияния утренней звезды, появилась на свет девочка. Обычно, мне гораздо проще даются описания самых мифических существ, невиданных животных и уникальных людей. Всегда, но не сейчас. В ней было необычно все: от вязи болот, до легкости ветра. Казалось, что весь мир распахивает свои объятия перед ней, но таким мир видела лишь она. В реальности же, все было иначе. Истина всегда такова: большие и сильные крылья дракона неумолимо привлекают тех, кто жаждет ими обладать. Владеть, без права владения. Но ни один дракон не сравнился бы красотой и великолепием своих крыльев с девочкой, чьи волосы тогда были белее снега, а глаза зеленее болот. Лишь я могла наблюдать и восхищаться красотой ее оперения, глаза других же, были очень плотно закрыты, а взгляд устремлен в свою личную, собственную темноту. Что же касалось самой девочки-она скорее не верила в красоту своего оперения, нежели не знала о ней.
Думаю, вам весьма интересно, кто же я и почему моя история повествует именно об этой маленькой причудливой девчушке? Мое имя - Берта Мэггинс. Пожалуй, это все что нужно сейчас знать. Ответ на вторую часть вопроса и мою роль в этой истории, вы найдете чуть дальше: на границе финала и истока новой.
Путь терновой и путь лавровой ветви слишком сильно разнятся между собой, без права дополнения одного другим, но совершенно точно перетекают друг в друга, в любом направлении, от одного к другому.
Видели ли вы когда - нибудь терновую ветвь, безжалостно рассекающую юную кожу, не жалея даже своих собственных шипов? Пожалуй, это как клеймо или же добровольное рабство: если колкая ветвь легла лентой на твою голову, считай на долгие года ты становишься узником тысячи цепких шипов, изо дня в день приносящие тебе новые испытания. Лавровая ветвь же куда более избирательна и прекрасна. Кто-то рождается гордо несущим ее, кого-то она выбирает сама, и чаще всего по непонятным и неочевидным причинам, а кому-то, как в случае с нашей маленькой героиней - приходится пройти великую битву, завоевать множество трофеев, несколько раз потерять себя и заново обрести, чтобы мягкие благородные листья лавра украсили белокурые волосы.
За целые эпохи я видела нескончаемое множество раз, и жесткость терна, и аристократичность лавра, но юного дракона, во всем своем великолепии с терновой ветвью - никогда. Обычно, драконы получают лавр по праву рождения, а некоторые из них - уже с возрастом теряют его или меняют на нормальность и постоянство тернового венца, отдавая взамен свою уникальную пламенную душу.
Наверно, вам трудно понять, где и когда я видела драконов, но поверьте мне - в людях можно увидеть и не такое. Драконы - редкие существа, выбирающие человека, сугубо по своим личным правилам и законам. Порой, непонятные даже мне, а я повидала все: от начала до скончания времен. Трудно поддается пониманию и рамкам нормальности, верно? Но все обстоит гораздо проще. Уверена, и вы когда-то, будучи маленьким и мечтательным, верящим в чудеса, создавали своего воображаемого друга или же видели в ком-то другом нечто необычное и волшебное. Разве не так? Иногда я принимаю облики животных и растений, отображаюсь в песне ветра и танце пламени. У меня много лиц и имен, зависит от того - каким меня "нарисует" ваше воображение. В случае с девочкой-драконом, я - амазонка Берта, с волосами чернее ночи, снабженная луком и стрелами, всегда верно следующая рядом с ней по полям ее битв и сражений.
Сейчас она уже выросла, но не утратила ни пламенной души, ни веры в чудеса. Однажды, она обретет свою лавровую ветвь, гордо возложит ее короной вокруг своей головы и вспомнит о своих крыльях. Терновый венец был снят, но ей предстоит избавиться от тысячи маленьких игл, прочно впивающихся в кожу, приносящие боль и страдания. Я смотрю на нее, идущую по пути "от терновой до лавровой ветви", все в том же забытом, но не утраченном великолепии, несущую за спиной сияющие крылья утренней звезды, сжимающую в руках колчан и стрелы - в память обо мне, амазонке Берте Мэггинс. А меня сейчас ждет мальчик, восхищенный птицей-феникс. Пожалуй, я стану для него фениксом, но это уже совсем другая история.
А что увидели вы в этом рассказе? Откликнулся ли он вам? И слышите ли вы в себе вашего уникального ребенка, бегущего навстречу ветру? Оставляйте свои ответы в комментариях и подписывайтесь на мой канал. Мне будет очень приятно.