Спектакль, поставленный Кириллом Серебренниковым по роману Михаила Кононова «Голая пионерка». Роман можно обсуждать сколько угодно, но мы говорим про инсценировку, поставленную в театре Современник.
Всегда найдется тот, кого эта инсценировка оскорбит. Ведь как так можно про героев ВОВ говорить? В наше время такого спектакля просто не могло бы существовать, но благо были времена, когда люди не обижались на каждое дуновение ветра.
Спектакль про несовершеннолетнюю пионерку Машу Мухину, которая пошла на фронт из самых патриотических побуждений. Но оказавшись единственной девушкой в роте, ей внушают, что её священный долг перед Партией и народом помогать советским солдатам отдавая своё тело.
«Есть слово НАДО!»
Наивная, чистая, светлая девушка выполняет свой "священный долг", веря в необходимость. И умирает героиня совсем глупо, застрелена своими за так сказать "профнепригодность".
Страшно? Очень страшно, но! Почему я буду говорить в положительном ключе об этом спектакле: во-первых - этот спектакль в руках невероятного режиссёра. О его метафорах, приёмах и атмосфере в спектакле можно писать отдельную статью. Во-вторых - Чулпан Хаматова. О её игре говорят даже самые оскорбившиеся, что только из-за неё можно спектакль посмотреть ( но, естественно, не только из-за великолепной актрисы). В-третьих - почему принято говорить как в войну страдали от ран, голода, холода, разлуки и потерь близких. А потому что это стойкость, героизм. А как стойко держалась девочка-пионерка, веря в призрачные долги перед народом, об этом говорить стыдно. Грустно, очень грустно. И таких случаев позорных много и история умалчивает, дабы правды грязной никто не узнал. А это были люди, они страдали,что мы знали ВСЕ ужасы войны.
Спектакль советую посмотреть! Как у любого хорошего режиссёра, придется пораскинуть мозгами и разгадывать множество интереснейших метафор. Пережить тяжёлую судьбу вместе с Чулпан Хаматовой. И ещё раз для себя понять, что война это очень страшно во всех сторон! И такое больше повторять нельзя!