Кажется, 80-е годы были совсем недавно. Протяни руку - и вот они. Да что там говорить, на улицах еще много автомобилей, которые выпускали в те годы. Но это только до тех пор, пока не выглянешь в окно или не выйдешь из дома – городские улицы стали совсем другими. И техника из того времени уже воспринимается с приставкой «ретро». А что вы хотели – полвека прошло…
Один из проспектов Душанбе. Несмотря на то, что на фото лето 1980-го, в транспортном потоке полно «пришельцев» из прошлого. Выпуск троллейбусов ЗИУ-5 свернули еще в 1972 году, сборку автобусов КАвЗ-651 завершили в 1973-м, а последняя «двадцатьпервая» выкатилась из сборочного цеха и вовсе 10 лет назад – в июле 1970-го. Тем не менее, вот они, катаются по улицам столицы Таджикистана.
Елгава – родина микроавтобусов РАФ. На фото как раз красуется один из опытных образцов модернизированного семейства РАФ-22038 «Латвия». В данном случае – электромобиль, на что намекает надпись «ELEKTRO».
Теперь Минск. Площадка перед Домом моды на улице Мельникайте. Такси ГАЗ-24-01 «Волга» в ожидании клиента. Прям интересно, она случайно в кадр попала, или для антуража поставили? А может, конкретно ее и фотографировали?
Без Москвы никак. Дом Пашкова – одно из ярких архитектурных строений российской столицы. А транспортный поток уже плотненький. Да и ярко выраженного старья в кадре незаметно. Хотя странно, что ни одного «Москвича» и «ЗИЛа» в кадр не попало. Мне казалось, без них тогда ни одна московская улица не обходилась…
Главная улица Мурманска, проспект… да, естественно, Ленина. А вот машин для крупного портового города маловато. В отпуска все что ли разъехались, на юга? «Москвич», «трешка», «рафик» - стандартный автомобильный набор. Ну, и вездесущий троллейбус ЗИУ-9 – куда же без него?!
Ну, и напоследок Омск. Пожалуй, это самый разношерстный транспортный поток из всей подборки. «Копейка» соседствует с «дадцатьпервой», «каблучки» и «уазики», КАвЗ-685 и ЛиАЗ-677. «Газона» и ЗИЛа не хватает для полной передачи духа того времени.