Найти тему

Пирожковая диаграмма

Пирожковая диаграмма, или круговая, или pie chart, кому как больше нравится, используется для изображения покомпонентного сравнения. То есть график позволяет изобразить часть целого.

К примерам использования можно отнести: структуру бюджета, структуру акционеров компании, результаты выборов и т. д.

Существует несколько нюансов:

  • Круговая диаграмма – самый непрактичный тип диаграмм
  • Помещать на круговой диаграмме не более 6-ти компонентов, в идеале – 5 самых важных, остальные сгруппировать в один сектор с названием «прочее»
  • Самый главный сектор круговой диаграммы должен идти от линии 12-ти часов циферблата (сверху вправо), он должен быть самым контрастным
Использование более 6-ти компонент под запретом
Использование более 6-ти компонент под запретом
Самый важный (большой) компонент должен идти 1-м от отметки в 12 часов
Самый важный (большой) компонент должен идти 1-м от отметки в 12 часов

Что еще можно придумать с пирожковой диаграммой? Можно использовать ее в сочетании со шкалой времени, например. Такой подход позволит отразить изменение структуры во времени. Кроме того, это позволит продемонстрировать, как целое поменялось за период.

Так в газете Guardian данный метод использовался, чтобы показать выручку компании Amazon. Основой визуализации является строка прокрутки, вдоль которой расположены данные о поступлениях компании с 1996 по 2017 годы. По мере прокручивания строки вниз круговые диаграммы растут пропорционально росту выручки, начиная с $15,7 млн. Из года в год круги растут до тех пор, пока в 2013 г. не достигается критическое значение - такое, что размер круга выходит за допустимое пространство экрана.

Размер выручки Amazon меняется с течением времени
Размер выручки Amazon меняется с течением времени
До тех пор, пока в 2013 г. не выходит за пределы экрана
До тех пор, пока в 2013 г. не выходит за пределы экрана

Что интересно такой эффект достигается не только в десктопной версии контента, но и на мобильных устройствах.

Мобильная версия статьи
Мобильная версия статьи

Здесь мы видим как автор заявляет: "Это значение теперь настолько смехотворно велико, что вам больше не нужно заботиться о том, как воспринимать его размер, просто смотрите! Какое же оно большое, настолько большое, что даже не может поместиться на Вашем экране."

Откуда черпалось вдохновение:

1. Bezos's empire: how Amazon became the world's most valuable retailer