В профессии визажиста есть свой "кодекс чести", но я выделю 5 основных правил, от которых никогда не отступаю.
Здравствуйте, мои читатели! Спасибо, что зашли к визажисту, я это очень ценю.
Сегодня я хочу немного приоткрыть вам завесу нашей профессиональной визажной жизни. "Для чего?" - спросите вы. А для того, чтобы, отправляясь на макияж к визажисту, вы имели пункты, на которые важно обратить свое ооочень пристальное внимание. Чтобы вы знали и понимали, как должно быть и как с вами должны обращаться.
Итак, в профессию я пришла в далёком 2012 году. С горящими глазами, безудержным желанием всех делать красивыми и счастливыми... С буйными колористическими фантазиями...
Спустя все это время, я просто не возьмусь посчитать, сколько клиентов, моделей я накрасила! Сколько учениц отучила...
Это был громадный опыт. Опыт не только успехов и удач, но и опыт ошибок и разочарований. Без этого нет роста...
И вот что я "выжгла каленым железом" на своей визажистской натуре.
1.Чистота, стерильность-это первоочередное! Гель-антисептик для рук - перед каждым клиентом, обработка поверхностей асептолином.
Про кисти и инструменты-особый разговор. Они должны быть чистыми для каждого нового клиента, точка! Даже если ты еле приползла, после 16 макияжей за 12 часов без перерыва, всю громадную ораву кистей - либо мыть, либо обрабатывать специальным очистителем. Инструменты обработать спиртовым очистителем.
2. Косметика-тоже должна быть стерильной. Все тона, консилер - на палитру специальным шпателем! Помады, кремовые тени тоже. Сухие текстуры и то, что нельзя отковырять-обрабатываются спреем-дезинфектантом.
Карандаши затачиваются перед клиентом, снимается восковый слой, который касался других глаз.
Исключение составляют тюбики с тушью. Хотя есть одноразовые щеточки, но ими тогда нельзя нырять в тюбик после того, как уже коснулись глаз.
3. Всегда приходить чуть раньше. Хоть на 2-3 минуты, но раньше. Не опаздывать. Особенно если это свадьба! Все и без того нервные, нельзя ещё и опозданием добавлять "масла в огонь".
Когда я работала уже в своей студии, это правило соблюдала ещё усерднее. Ощущаешь себя радушной хозяйкой, встречаешь гостей. Создаёшь и себе, и клиенту позитивный настрой.
4. Выяснить, что хочет клиент. Это иногда вообще непросто! "Ну, я хочу не сильно ярко, натурально, но скулы выделить, брови потемнее, красные губы и стрелки, и золотинки можно добавить и румян ещё, еще"...
Иногда клиент сам не знает, что хочет. Ну, бывает! Тогда действуем по шагам:сделали слегка тон-смотрим - спрашиваем-устраивает? Сделали слегка коррекцию или брови, или румяна-смотрим-комфортно? Не смущает? Может, что-то добавить или убрать?
Ну и ни в коем случае не высказываетм клиенту свое "фи"! Про плохой вкус, про незнание техник и тенденций, про неухоженную кожу, про морщины и брыли, про прыщи или что-то подобное. Мы никогда не знаем, почему это у человека так...
Если работаешь с моделью - выяснить у команды (фотографа, модели, дизайнера, рекламщика-кто из них заказчик) концепцию образа.
5. Никогда не говорим плохо о работах других мастеров. Если клиент начинает подобные "песни", не надо поддерживать, переводим разговор на нейтральные темы.
Никогда не обсуждаем знакомых его или своих знакомых. Никогда! Может оказаться, что он и тут рассказал, и там передал, а не он, так кто-то...
И храним тайны клиентов свято! Иногда человек высказывает свои боли, трагедии. Выслушали и забыли, все, ничего как и не было. Тут тоже чистота и стерильность, только немного в другом направлении.
Вот такие вещи я считаю основополагающими для визажиста, да и для других бъюти-мастеров тоже. Они определяют профессионализм даже больше, чем талант, техники и методики.
Спасибо, что до читали до конца статью! Надеюсь, "вооружила" тех, кому предстоит поход к визажисту. Обращайте на это внимание, это ваша безопасность! Если хоть что-то смущает-вы вправе извиниться и уйти...
Статьёй можно поделиться, кстати! Ну и если было полезно-ставьте Лайк и подписывайтесь на канал!
До встречи!