Найти тему
Газета "Маяк"

Вопросы граждан по защите своих прав и законных интересов

Отвечает заместитель начальника – начальник полиции ММО МВД России «Ардатовский» подполковник полиции А.М. Авдеев

- Где и как граждане могут написать заявление о совершенном преступлении (правонарушении)?

Органы внутренних дел, реализуя права граждан, определенные Конституцией Российской Федерации, обязаны принимать, регистрировать и рассматривать в пределах компетенции устные и письменные обращения граждан, учреждений и организаций, должностных лиц о совершенном или готовящемся преступлении или правонарушении, в том числе об авариях, несчастных случаях с людьми, пожарах, стихийных бедствиях, безвестных исчезновениях граждан, обнаружении граждан в беспомощном состоянии и других событиях.

Сообщение может быть передано в орган внутренних дел гражданином лично, по почте, телефону, телеграфу, факсимильным или другим видом связи, в том числе посредством сети Интернет.

Если гражданин лично обратится в дежурную часть органа внутренних дел, то ему будет выдан талон-уведомление, в котором будут указаны сведения о регистрационном номере сообщения и сотруднике, его принявшем.

С сообщением о преступлении или правонарушении можно обратиться в любую дежурную часть органа внутренних дел круглосуточно независимо от места и времени совершения преступления или правонарушения. Сотрудники обязаны принять поступившее обращение и отказать в этом не вправе. Сообщение в любом случае будет зарегистрировано, доложено руководству и рассмотрено в соответствующем порядке.

Рассмотрение таких обращений непосредственно органами внутренних дел Российской Федерации регламентируется приказом МВД России от 29.08.2014г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

- Когда и каким образом можно узнать о результате рассмотрения заявления?

Сроки рассмотрения сообщений зависят от их содержания, но не превышают 30 дней. После того, как сообщение рассмотрено, в обязательном порядке заявителю в течение суток направляется уведомление о принятом решении за исключением случаев, когда обратившийся в орган внутренних дел гражданин не указал данных о себе - фамилии, почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ.

Руководством Министерства уделяется первостепенное внимание соблюдению сотрудниками органов внутренних дел порядка приема, регистрации, рассмотрения и разрешения сообщений граждан, поскольку соблюдение прав и свобод человека, беспристрастность, открытость и общественное доверие являются основными принципами в деятельности полиции.

- Как поступить гражданину, если сотрудник полиции отказал в принятии заявления?

По фактам отказа в принятии заявлений о происшествиях, невыдачи талонов-уведомлений при личном обращении с заявлением в дежурные части органов внутренних дел, нарушения сроков вынесения решений, уговоров заявителей должностными лицами органов внутренних дел с целью фальсификации материалов проверок, несогласия с принятым решением, не уведомления о результатах рассмотрения, граждане могут обратиться с жалобой на действия сотрудников в любой орган внутренних дел через дежурную часть либо непосредственно к руководителю органа полиции, в ходе личного приема граждан руководящим составом МВД по Республике Мордовия как в административном здании Министерства, так и при выездах в муниципальные районы республики, в прокуратуру либо в суд.

Если гражданин обращается в дежурную часть органа внутренних дел по телефону, то его сообщение будет записано и сохранится в течение 30 дней. В этот период времени содержание обращения будет легко проверить и оценить работу сотрудника на предмет соответствия требованиям законов.

Дежурные части территориальных органов оснащены системами видеонаблюдения и при личном обращении в дежурную часть гражданин также может быть уверен, что его обращение зафиксировано и в случае обращения с жалобой на действия сотрудника данные записи будут использованы при проведении проверки.

Кроме того, сообщения, либо заявления граждан кроме сотрудников дежурной части и участковых инспекторов полиции вправе принять любой сотрудник. При этом сотрудники полиции не вправе отказывать в приеме сообщений и заявлений под предлогом обслуживания другой территории, работы в другом подразделении и т.д. Отказ или препятствование в регистрации заявления является грубым должностным нарушением. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Также напоминаем Вам, что в МВД, как и в других правоохранительных ведомствах имеется "телефон доверия", входящий в систему "горячей линии МВД России". В МВД по Республике Мордовия - это телефон 8 (8342) 29-80-88. Он работает круглосуточно.

Данная линия создана специально для того, чтобы принимать сообщения граждан о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел. Обоснованность жалоб устанавливается в ходе проверки. Содержание обращений различно. Чаще всего - это несогласие с составлением протоколов об административных правонарушениях по фактам нарушения правил дорожного движения.

Но бывает, что граждане обращаются с благодарностью сотрудникам за добросовестную службу, за оперативное реагирование на сообщения и вовремя оказанную помощь.

Уважаемые граждане!!!

Обращаем Ваше внимание, что эффективность работы сотрудников полиции напрямую зависит и от того, насколько активно граждане будут сообщать об известных им фактах преступной деятельности. Лишь своевременное сообщение в полицию о совершенных противоправных деяниях позволяет правоохранителям действовать быстро, эффективно раскрывать преступления и задерживать подозреваемых.