Фитнес-клубы оказались жертвами пандемии коронавирусной инфекции. Пока в США прогнозируют смерть тренажерных залов в их нынешнем виде из-за изменения потребностей клиентов, в России подсчитывают число залов, которые не открылись после окончания режима самоизоляции. По пессимистичным прогнозам, к началу 2021 года с рынка фитнес-услуг уйдут до 70% участников.
В США начали хоронить фитнес-центры из кирпича и бетона — на фоне пандемии COVID-19, когда тренажерные залы оказались закрыты, люди устремились на онлайн-платформы, позволяющие полноценно заниматься спортом дома. Владельцы цифровых проектов, запущенных еще несколько лет назад, празднуют всплеск популярности и рост доходов — однако самоизоляция добивает фитнес-индустрию в том виде, в котором она существовала долгое время, с тренажерными залами, живыми товарищами по борьбе за красивое тело и тренерами, которые переводят тебе плечо в нужном направлении.
Еще 40 лет назад, в 80-е, видеоуроки по аэробике популяризировала Джейн Фонда. Теперь в США набирают популярность высокотехнологичные компании, предлагающие вместе с «удаленными тренировками» еще и оборудование. Это, например, Mirror, продающая клиентам целую установку из «зеркала» в виде LCD-экрана, камеры, микрофонов и колонок, которые позволяют полноценно общаться с тренером на расстоянии, или Peloton, где можно приобрести велотренажер или беговую дорожку с экраном, откуда тебя будет подбадривать тренер.
Однако чувство, что тебя не обязывают брести в тренажерный зал со спортивной сумкой, становится конкурентным преимуществом.
В России, где фитнес-центры со снятием ограничений из-за пандемии коронавирусной инфекции начали постепенно открываться, хотя и с оговорками в сторону требований Роспотребнадзора, масштаб бедствия еще предстоит оценить. Но уже с конца марта деятели фитнес-индустрии готовились к худшему и требовали поддержки у государства.
В конце марта предприниматели в сфере фитнес-индустрии и организаторы спортивных соревнований направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой поддержать отрасль. Они просили отсрочить арендные платежи и предоставить сотрудникам фитнес-центров и спортивных клубов ипотечные, кредитные и налоговые каникулы. «Фитнес — низкомаржинальный бизнес. Два-три месяца простоя смогут пережить не все. Мы готовимся к тому, что после карантина лишимся от 40 до 50% клиентов», — объяснил тогда директор по развитию отраслевого решения «1С: Фитнес клуб» Руслан Микитюк «Федерал Пресс».
В начале июня стало ясно, что пандемию не пережили 15-20% фитнес-клубов — по крайней мере, в Москве, где они открылись 23 июня.
«В Москве до пандемии работало 1800 фитнес-объектов (небольших студий и мультифункциональных комплексов), в которых было трудоустроено более 75 тыс. сотрудников. Остановку деятельности не пережило 15-20% рынка», — рассказала ТАСС президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии России Ольга Киселева.