да и скорее всего и не будет
самый ожидаемый ответ
-ЭТО ДОРОГО, причём оооочень ДОРОГО
особенность сапсана в том, что он курсирует на путях общего пользования, то есть на тех же путях, где ездят и грузовые и пассажирские, и электрички.
Но суть в том, что эти пути ему не подходят. Они,в техническом плане, устаревшие. Сапсан может развивать скорость больше, чем позволяет путь. Именно путь является ограничительным элементом.
Скоростным поездом принято считать поезд, который двигается со скоростью до 250 км/ч, а уже высокоскоростное движение выше этого показателя. Поезд сапсан может развивать такую скорость, только вот путь под ним развалится от таких нагрузок и вибраций.
конечно же стоит отметить и ещё один минус сапсана- отмена множества пригородных поездов. Город таким образом теряет транспортную связь с пригородом, что является неудобным для людей и добавляется ещё один повод для того, чтобы купить машину и увеличить тем самым пробки.
И теперь наконец-то про Самару.
Куйбышевская железная дорога имеет очень «неровную» структуру. На ней слишком много поворотов и скривлений. Скоростному поезду так же путь не позволит развить конструкционную скорость, а значит для этого нужен отдельный специализированный путь, что уже становится дорогим проектом.
Еще один момент- река Волга, прибавим стоимость сооружения специализированного моста именно для скоростного движения и стоимость возрастает в разы.
А теперь самый интересный вопрос.
Насколько большой поток пассажиров, которые хотят попасть из Самары до Москвы и обратно? Стоит ли он таких больших затрат?или нет?