Найти в Дзене
Webike Japan

Устройство мотоциклетной вилки

Шопинг в Webike: Передние вилки на мотоциклы / скутеры Нам никуда не уйти от вилки? Новые трюки, старая схема: Balance Free Fork, свежая вилка Showa, придерживается давным-давно проверенной конструкции и вместе с тем поднимает планку технологичности. Kawasaki С тех пор, как в начале восьмидесятых я стал работать над альтернативными системами передней подвески мотоциклов, я кропотливо проанализировал их и изучил, наверное, сотню разных патентов, изобретений и прототипов в этой области. В то же время я внимательно следил за телескопической вилкой и многочисленными изменениями и улучшениями, которые вносились в ее конструкцию на протяжении десятилетий. Очевидно, телескопическая вилка по-прежнему является доминирующим видом передней подвески мотоциклов. Значит ли это, что лучших альтернатив нет, а все слабые места, которые изначально и толкнули меня на разработку альтернативы, уже исправлены? Нет. И хотя точечные улучшения исправно вносятся, во многом современная вилка мотоцикла по-прежне
Шопинг в Webike: Передние вилки на мотоциклы / скутеры

Нам никуда не уйти от вилки?

Новые трюки, старая схема: Balance Free Fork, свежая вилка Showa, придерживается давным-давно проверенной конструкции и вместе с тем поднимает планку технологичности. Kawasaki

С тех пор, как в начале восьмидесятых я стал работать над альтернативными системами передней подвески мотоциклов, я кропотливо проанализировал их и изучил, наверное, сотню разных патентов, изобретений и прототипов в этой области. В то же время я внимательно следил за телескопической вилкой и многочисленными изменениями и улучшениями, которые вносились в ее конструкцию на протяжении десятилетий.

Очевидно, телескопическая вилка по-прежнему является доминирующим видом передней подвески мотоциклов. Значит ли это, что лучших альтернатив нет, а все слабые места, которые изначально и толкнули меня на разработку альтернативы, уже исправлены? Нет. И хотя точечные улучшения исправно вносятся, во многом современная вилка мотоцикла по-прежнему выглядит и работает точно так же, как вилки из минувших десятилетий.

-2
Рекомендуем: Как обслужить главные тормозные цилиндры мотоцикла

У телескопической вилки есть свои сильные стороны. Концептуально она проста, а ее простота и низкая стоимость позволяют приспосабливать конструкцию для чего угодно, от минимото до кроссовых аппаратов и супербайков. В случае с телескопической вилкой, мотопроизводителю нужно только заложить в проект шасси рулевую колонку необходимой геометрии и прочности; сама вилка мотоцикла – это полная передняя подвеска, зачастую доступная в готовом виде от независимого поставщика.

Но простота, обеспечивающая телескопической вилке эти преимущества, одновременно не позволяет ей стать лучшей подвеской для высокопроизводительных мотоциклов. И на то есть несколько причин.

  • Вилка работает как рычаг. И действие этого рычага переносится на шасси, а нагрузка, которую испытывает колесо, в области рулевой колонки усиливается на 300 %. Инженеры стараются минимизировать нагрузки, но в данном случае им приходится учитывать их.
  • Вилка работает как пружина, и не в хорошем смысле. Под нагрузкой трубы изгибаются, а затем разжимаются обратно без демпфирования, что снижает точность управления и вызывает некоторую потерю стабильности.
  • Вилка работает как маятник. Когда вилка вращается на оси при рулении, двигается вся подвеска. А когда вращается вся масса колеса, тормозов и подвески, может случиться воблинг или даже расколбас. Это один из самых больших компромиссов вилки по части стабильности.
  • Вилка способствует клевку при торможении и акцентирует его. Любая подвеска реагирует на перемещение веса при торможении, но перемещение веса – это лишь часть причины клевка, который мы испытываем при торможении на мотоцикле с вилкой. Когда в дело вступает передний тормоз и колесо замедляется, мотоцикл как бы «наезжает» на пружины вилки. Это сжимает вилку и ухудшает качество работы подвески при торможении. Даже хорошо продуманные вилки не могут этого избежать.
Рекомендуем: Виды тормозных колодок – объясняем различия

Эти четыре проблемы, которые кочуют от вилки к вилке независимо от ее качества, не единственные, но они очерчивают область для дальнейшего улучшения. И они показывают, что у вилки есть недостатки. Разработчики альтернативных вариантов передней подвески пытались устранить или минимизировать недостатки телескопической вилки.

-3
Рекомендуем: Как проверить и отрегулировать подшипники рулевой колонки

Я не стану вдаваться в подробности альтернативных конструкций, но есть конфигурации передней подвески, которые практически полностью устраняют вышеперечисленные недостатки. Если телескопическая вилка так несовершенна и существуют альтернативы получше, то почему она продолжает доминировать?

Во-первых, как бы ни была хороша новая система, она не будет такой же простой. Цена – тоже фактор. Рассматривая незнакомую альтернативу, настроенный на простоту и дешевизну производитель – а это можно сказать о большинстве производителей – наверняка предпочтет остановиться на том, что и так работает хорошо.

Далее. Представим, что другая система оказалась стабильней и безопасней телескопической вилки. Это может вызвать множество вопросов вида: «Почему вы до сих пор оснащаете байки этой менее стабильной телескопической вилкой?». В обществе, не чуждом юридическим разбирательствам, это довольно весомый повод оставить все как есть.

Рекомендуем: Лучшие апгрейды для ежедневной езды на мотоцикле

Наконец, для понимания сильных и слабых сторон вилки и требования изменений, нужно иметь хотя бы базовое знание техники и механики. А это среди потребителей встречается все реже и реже. Так что мы можем навсегда остаться с вилкой, но не стоит делать вид, будто вилка – наилучшее решение из всех возможных.

Источник: https://www.webike.com.ru/news/ustrojstvo-motocikletnoj-vilki/