Найти тему
Энергетическая жизнь

Книги - моя любовь

В FJC часто духота и пахнет пылью. В кофеварке по выходным плодятся серенькие крылатые насекомые, которых тщетно пытаются выгнать потоками кипятка и жалоб. На компактном кухонном столе утром всегда обнаруживаешь то клементины (думаю, это тоже из-за размера), то воздушные «7-days», которые тогда вытягиваешь из пачки с надеждой, что жуки в целях здорового рациона ограничились кофе.

Офис наполняется где-то к двенадцати. Голоса коллег мне в большинстве ещё не знакомы, лица непривычны, за шагами я не различаю шагающих, как это бывает с давними приятелями. Люди здесь работают самые разнообразные и — это несомненно радует — неглупые. С одним особо острым на язык инженером у нас недавно завязался спор: можно ли назвать слизевиков плесенью*? В качестве «тайного Санты» тот же парень подарил мне «Записки из мёртвого дома» Достоевского и биографию какой-то собачонки от Вирджинии Вульф на английском. Другой сотрудник вечно путает слова по Фрейду; он из тех, кто смотрит «Властелин конец». Ещё пример — эйчар-филолог, выбравшая для диплома «Сто лет одиночества» Маркеса. (Правильнее было сказать «одиночества Аурелиано»)

Напарник же мой (Н.), он и главный, и единственный, кроме меня, человек в нашем отделе, таким бесценным дополнением к уму — чувством юмора — совершенно не обладает. Шутя в его компании, ощущаешь себя клоуном. Сдерживаясь даже от улыбки — клоуном, оставшимся без работы и вознаграждения. При любом исходе, общение даётся нам непросто. Я стесняюсь задавать вопросы. А когда задам — он либо недоволен, либо рассуждает монотонно, вполголоса, неясно, будто специально маскируя ответ. Мышление Н., конечно, вызывает уважение. Как математик, как учёный, он не позволяет себе делать преждевременные выводы, к заданиям относится кропотливо, брезгуя разве что слишком незатейливыми решениями. Но как же трудно двум затворникам в быту! Н. только ждёт, а я скорее убегу, чем поползу навстречу.

Учитывая, что на прошлую работу я отходила около шестидесяти дней, пройти тут испытательный период — уже победа. Мне даже любопытно, как развернётся ситуация в дальнейшем, и сколько «7-days» ещё мне суждено.

* Можно, если ни один слизевик этого не услышит