Обращаюсь к сотрудникам Сбербанка и ПФР, а так же к читателям Дзен с таким вопросом:
Вчера жене от Сбербанка пришло СМС примерно такого содержания:
"вам положена выплата на ребенка за июль месяц в размере 10 000 руб., новое заявление о предоставлении выплаты подавать нет необходимости"
Спасибо конечно Сбербанку о беспокойстве за своих клиентов, но возникает вопрос, откуда у Сбербанка информация о наличии у моей жены ребенка, на которого положена выплата и тем более, откуда у Сбербанка информация, что моя жена уже подавала такое заявление.
Напомню, Сбербанк является коммерческой структурой, и любой сбор персональных данных не связанных с его деятельностью (при открытии счета вы даете согласие на обработку персональных данных связанных с обеспечением выполнения договора), а уж тем более передача Сбербанку Гос. структурой персональной информации о человеке у нас, вообще-то не совсем законна. Так вот, понять зачем ПФР, нарушив закон, передал личные данные моей жены я не в состоянии. Могу только предполагать:
1. ПФР заботиться нас с вами, что-бы мы не беспокоились по поводу дополнительной выплаты. - Сомневаюсь. Почему тогда ПФР сам не прислал уведомление?
2. ПФР не справляется с переработкой поданных заявлений и таким образом решил себя обезопасить от навала повторных заявлений. - Возможно, но это не повод передавать наши личные данные коммерческим структурам.
3. В ПФР нет денег на доп. выплаты, в связи с чем он обратился в Сбербанк, с просьбой сделать выплаты своим клиентам за свой счет, под Государственные гарантии. - То-же возможно.
4. Сбербанк уже получил деньги, но решил их придержать, а для снятия излишней напряженности, клиентам, которым пособия уже пришли разослал уведомления, типа: "Не беспокойтесь, все в порядке, деньги скоро вам придут"
Ну вот в принципе и весь вопрос, у кого-нибудь еще предположения на этот счет?