В предыдущем тексте мы рассмотрели количество самолетов Boeing в российских авиакомпаниях. С учетом добавления "NordWind" и "Пегас", цифры получились следующие: Boeing 737 - 203 самолета , Boeing 747 - 9 самолетов, Boeing 757 - 14 самолетов , Boeing 767 - 22 самолета, Boeing 777 - 52 самолета. Это без учета грузовых версий.
Теперь посмотрим что у нас с самолетами фирмы Airbus . Для удобства самолеты типа 319/320/321 буду считать вместе.
1. "Аэрофлот" - Airbus 319/320/321 - 107 бортов, Airbus 330 - 18 бортов
2. "Россия" - Airbus 319/320/321 - 27 бортов,
3. "Аврора" - Airbus 319/320/321 - 10 бортов
4."S7" - Airbus 319/320/321 - 63 борта
5. "Уральские авиалинии" - Airbus 319/320/321 - 42 борта
6. "Ямал" - Airbus 319/320/321 - 11 бортов
7. "NordWind" - Airbus 319/320/321 - 9 бортов, Airbus 330 - 2 борта
8. "Red Wings" - Airbus 319/320/321 - 14 бортов
9."I Fly" - Airbus 319/320/321 - 4 борта, Airbus 330 - 9 бортов
Подведем итоги : самолетов Airbus 319/320/321 - 287 бортов, Airbus 330 - 29 бортов .
Если сложить самолеты условно схожей размерности, то получим:
Airbus 319/320/321 + Boeing 737 + Boeing 757 = 504 самолета
Airbus 330 + Boeing 747 + Boeing 767 + Boeing 777 = 112 самолетов.
Дополнение: в статье не учтены бизнесджеты и самолеты СЛО "Россия". С учетом этого, а также потребностей Минобороны я бы оценил рынок МС-21 примерно в 700 бортов при условии полного импортозамещения, но без учета экспорта. Понятное дело , что полный отказ от импортной техники это из области фантастики.
Также хочу отметить, что для наглядности я объединил на самом деле очень разные типы самолетов, а МС-21 на данный момент проектируется только в версии "300" и не сможет в этом варианте закрыть всю потребность рынка.
С дальнемагистральными самолетами ещё более непонятно. Темпы разработки модернизированного Ил-96-400М удручают, финансирование проекта началось в 2017 году, планировали взлет первого опытного в 2019, но очевидно что и в 2020 он не взлетит. И это при том , что это не принципиально новый самолет , а модернизация серийного.
С российско-китайским CR929 всё ещё страннее. Соглашение о совместной разработке было подписано в 2014 году. На нынешний 2020 год есть только новость о "начале предварительного проектирования , о чем заявил главный конструктор самолета C919 У Гуанхуэй ".
Моё личное и крайне субъективное мнение: при наличии воли и финансирования Россия в состоянии выпускать все типы современных гражданских самолетов. Но сам по себе рынок гражданских самолетов значительно уменьшился т.к. население России вдвое меньше населения СССР, а рынка СЭВ уже нет. То есть создание конкурентных современных самолетов требует огромных финансовых вложений и ориентирования на экспорт.