Торговка еще долго после этого говорила мне вслед, что "сочувствует моей будущей жене". Будущей жене? Меня устраивает и нынешняя!
И менять ее не собираюсь. Но давайте по порядку.
Небольшая оговорка: эта история приключилась со мной еще до известных событий, когда можно было ходить всюду без масок и перчаток. Да, были и такие времена!
В общем, иду я по местному рынку в поисках... даже не знаю чего.
Просто у меня иногда возникает странная потребность — стать одним целым с обычным людом. Узнать и почувствовать чем они живут.
Я и сам вышел из таких вот лавочников. В прошлом тоже сидел за прилавком, пока не решил изменить свою жизнь. Совру, если скажу, что стал с тех пор каким-то просвещенным интеллигентом, но многое во мне изменилось. Хочется верить, что в лучшую сторону.
Так вот, прохожу я мимо лотка с крупами и различными сухофруктами.
На минутку остановился, порыскал глазами в поисках чего-то экзотического, но так ничего и не нашел. Решил не задерживаться.
Но как только я развернулся, меня окликнул хриплый женский голос:
"Ты давай покупай, а то как не мужик! Глазки строишь, а потом уходишь!" Затем до меня донеслась волна сбивчивого смеха.
Сначала я опешил от такой бестактности, но быстро взял себя в руки. Развернулся, чтобы встретиться взглядом с говорившей, но тут же пожалел об этом: лицо торговки было похоже больше на сдутый мячик, чем на лицо человека. Это надо было видеть!
— А чего вы так разговариваете? — спросил я у нее. — Меня ничего среди ваших ассортиментов не заинтересовало, с чего бы мне что-то покупать?
— Ишь какой умный! Меньше болтай, больше делай! Ты же мужик!
В этот момент что-то внутри меня как-будто переклинило.
Сразу же вспомнились сотни историй от клиентов, где их жены или девушки в качестве основного аргумента использовали сакральное "тыжемужик". И больше не было сил молчать!
— Да с такими женщинами как вы, давно уже мужиком не хочется быть! Лишь бы подальше держались и на том спасибо!
Торговка выпучила глаза, схватилась за голову и тут же начала кричать на весь рынок какой же я плохой. Я вовремя ретировался, потому что рядом стало прибавляться свирепых лбов с недобрым взглядом.
К счастью, никто меня не стал преследовать и я вышел с рынка целым и невредимым. Наверное, в глубине души все эти суровые мужики знали, что я говорю правду. В этой правде многие из нас живут каждый день.