Найти в Дзене

Как искусно убедить человека?

Убеждать человека в чем-либо — не значит спорить с ним. Убеждение — это прежде всего разъяснение и доказательство правильности или необходимости определенного поведения; либо недопустимости какого-то поступка. Как способствовать тому, чтобы человек принял вашу точку зрения? Когда вы говорите о делах, представляющих для Вас интерес, люди нередко подозревают вас в корысти и сомневаются в правдивости Ваших речей. Это нормальное проявление человеческого инстинкта. Чтобы избежать недоверия собеседника к Вам, я предлагаю использовать следующий приём: Вы не доказываете что-либо прямо, а вместо этого ссылаетесь на слова и оценки других людей. И пусть даже их нет рядом в этот момент. К примеру, Вы убеждаете человека снять вашу квартиру, но он беспокоится, спокойная ли вокруг обстановка. Тогда Вы можете упомянуть, что бывший арендатор ценил тишину этого места. Если Вас спрашивают, насколько прочен этот телефон 📱, можете ответить «Мой сын-третьеклассник пользуется им уже 3 года, телефон до сих
Убеждать человека в чем-либо — не значит спорить с ним. Убеждение — это прежде всего разъяснение и доказательство правильности или необходимости определенного поведения; либо недопустимости какого-то поступка. Как способствовать тому, чтобы человек принял вашу точку зрения?

Когда вы говорите о делах, представляющих для Вас интерес, люди нередко подозревают вас в корысти и сомневаются в правдивости Ваших речей. Это нормальное проявление человеческого инстинкта.

Источник: https://pixabay.com/
Источник: https://pixabay.com/

Чтобы избежать недоверия собеседника к Вам, я предлагаю использовать следующий приём: Вы не доказываете что-либо прямо, а вместо этого ссылаетесь на слова и оценки других людей. И пусть даже их нет рядом в этот момент.

К примеру, Вы убеждаете человека снять вашу квартиру, но он беспокоится, спокойная ли вокруг обстановка. Тогда Вы можете упомянуть, что бывший арендатор ценил тишину этого места.

Источник: https://pixabay.com/
Источник: https://pixabay.com/

Если Вас спрашивают, насколько прочен этот телефон 📱, можете ответить «Мой сын-третьеклассник пользуется им уже 3 года, телефон до сих пор отлично себя чувствует».

Источник: https://pixabay.com/
Источник: https://pixabay.com/

Процесс убеждения, пожалуй, самый сложный среди остальных способов организаторского воздействия. Ведущее место в этом процессе занимает аргументирование своей позиции и стремление сделать так, чтобы она стала позицией, убеждением каждого участника коллективной деятельности. Поэтому мы более внимательно рассмотрим аргументирование как важнейшую основу убеждения. Остановимся на параметрах убеждающего воздействия.

Источник: https://pixabay.com/
Источник: https://pixabay.com/

Способов аргументирования существует множество, но, как и в шахматах, практика выработала ряд «правильных дебютов». Они могут быть сведены к следующим четырем приемам:

  • Прием снятия напряженности требует установления эмоционального контакта с собеседником. Для этого достаточно нескольких слов. Шутка, вовремя и к месту сказанная, также во многом способствует разрядке напряженности и созданию позитивной психологической обстановки для обсуждения.
  • Прием «зацепки» позволяет кратко изложить ситуацию и, увязав ее с содержанием беседы, использовать как исходную точку для проведения обсуждения проблемы. В этих целях можно с успехом использовать какие-то события, сравнения, личные впечатления, анекдотический случай или необычный вопрос.
  • Прием стимулирования воображения предполагает постановку в начале беседы множества вопросов по содержанию тех проблем, которые должны рассматриваться. Этот метод дает хорошие результаты, когда исполнитель отличается трезвым взглядом на решаемую проблему.
  • Прием прямого подхода предполагает непосредственный переход к делу без какого-либо вступления или преамбулы. Схематично это выглядит следующим образом: кратко сообщаете причины, по которым созывается заседание, и переходите к их обсуждению.

💡 Вы уловили идею? Вместо активного доказывания вы просто рассказываете об опыте других людей, так скажем «незаинтересованных» лиц, приводите истории, факты, статистику. И это действительно повышает доверие у собеседника к Вашим словам.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии. Будем рады критике, дискуссиям!