Найти тему
PhotoWebExpo

Cудебный иск против Ricoh/Pentax

В Нью-Йорке зарегистрирован коллективный иск к компании Ricoh по поводу дефектов диафрагмы в зеркальных камерах Pentax, речь о моделях Pentax K-30, K-50 и K-70.

Иск инициировала некая Janet Kyszenia, которая предъявляет претензию по поводу того, что в некоторых сериях камер есть проблемы с работой диафрагмы, и в итоге получаются "чрезвычайно темные, почти черные фотографии".

-2

Впрочем, проблема стала возникать после истечения гарантийного срока. Дама утверждает, что "это проблема присуща не только ее камере, а большей части камер Pentax, и предполагает, что это происходит из-за производственного дефекта или дефекта конструкции  упомянутых трех моделей".

Предположительно, и многие другие клиенты имели аналогичные проблемы, и Janet Kyszenia ссылается в своем иске на «многочисленные подобные жалобы других пользователей». Она подчеркивает, что "тысячи клиентов безрезультатно жаловались Ricoh на проблему диафрагмы".

В иске Janet Kyszenia хочет представлять интересы всех пользователей в США, которые приобрели модель Pentax K-30, K-50 и K-70. 

-3

Ну и естественно, это дама ходатайствует о возмещении материального ущерба, заверяя, что "она и другие клиенты не купили бы камеры или заплатили бы столько за них, если бы знали, что камеры были неисправны"

"Предположительно, сами камеры стоят около $ 450 каждый, а дополнительные приложения и аксессуары стоят около $450.То есть средний клиент Pentax тратит около $900 на новую камеру Pentax», уверяет истец. Было продано около 12 000 камер Pentax, что принесло Ricoh Inc. более $ 5 000 000 выручки.

Компания имела средства и возможности для тестирования камер до их выпуска на рынок, чтобы гарантировать их рабочее состояние".

Кроме того, в иске утверждается, что "компания еще больше финансово подвела  своих клиентов из-за отказа в ремонте дефекта как производственного брака. Хотя камеры действительно поставляются с гарантией, её якобы недостаточно, чтобы отемонтировать камеры, потому что дефект часто материализуется после окончания гарантии. Кроме того, компания отказалась предоставить адекватный план ремонта Pentax для компенсации потребителям. Вместо этого клиенты якобы должны были сами оплатить стоимость ремонта Pentax из своего кармана"

* * *

Со своей стороны, отметим, что в США судебные иски к производителям товаров и услуг довольно массовое явление. Это целая юридическая индустрия, позволяющая предприимчивым пользователям и адвокатским конторам бесконечно судиться и выбивать в пользу клиентов немалые деньги компенсаций прямых и моральных убытков и самим (адвокатам) зарабатывать на этом весьма немалые деньги, чего стоит знаковый миллионный иск от клиента  McDonald’s, обжегшегося горячим кофе. Так что не факт, что под этим иском вообще есть реальное обоснование, а не просто желание заработать.
Фотокамеры – довольно сложные устройства и они имеют обыкновение иногда ломаться, но камеры Pentax всегда отличала надежность, и нам (PhotoWebExpo) пока не было известно о присущих им каких-то особых и характерных дефектов.
Если у кого-то из наших читателей есть подобный печальный опыт с камерами Pentax и других брендов, будем признательны, если вы поделитесь им в комментариях.