Найти тему
Бизнес рецепты

​​Механизм ценообразования на пальцах

Вы приходите в кинотеатр, а попкорн там стоит 100 рублей, хотя в магазине напротив — всего 40 руб. Тоже самое мы замечаем с напитками и пр. Особенно наглядно видна разница в аэропортах, где стоимость маленькой чашечки кофе может доходить до 300-400 руб.

Откуда берется такая разница?

Разберем пример с кинотеатром. В случае с ним, стоимость попкорна связана со стоимостью билета. Чтобы получить больше прибыли от каждого посетителя, разумно будет опустить цену билета ниже максимально возможного уровня и поднять стоимость попкорна, который покупают не все, но многие посетители.

Или другой очевидный пример. Знаете ли вы, почему тот же Apple последнее время создает такие «неудобные» гаджеты? В новых макбуках нет привычных слотов для карт-памяти и другой удобной периферии, а iPhone лишили стандартного разъема для наушников 3.5". Продвижение новых технологий? Не совсем. Чем старые были плохи? Ведь рядовой пользователь не почувствует ощутимой разницы. Теперь представьте маржу, которую получает Apple, продавая переходничок к макбуку за 5 000 руб., без которого нельзя нормально работать, или наушники, подходящие только к iPhone - за 3 000-10 000 руб.?

Так и работает прибыльный бизнес и успешная рыночная модель экономики.

Понравилась статья, подпишитесь и ставь лайк.