Морские глубины хранят в себе не меньше тайн, чем космос. Возможно, поэтому триллеры, местом действия которых становятся воды мирового океана, пользуются неизменной популярностью. «Мег: Монстр глубины», «Корабль-призрак», «Отмель», «Открытое море», ну и, конечно же, спилберговские «Челюсти», в далеком 1975 открывшие моду на водные ужастики. В это трудно поверить, но в июне картине о кровожадной акуле-людоедке стукнуло 45! Самое время посмотреть фотогалерею со съемок фильма, припомнив, как делалось кино, ставшее культовым.
Рабочее название блокбастера, который весь мир знает, как «Челюсти», звучало как «Безмолвие в воде». На снимке Сьюзэн Бэклайни. На этапе постпродакшена было решено сделать эту сцену ночной.
Работа над фильмом, события в котором происходят за 5 дней, продвигалась медленно. Вместо планируемых 52 суток, съемки растянулись на 155 дней. Заявленный бюджет с 4 миллионов долларов вырос до 9-ти.
Впоследствии эти затраты окупились сполна. За несколько дней себестоимость была отбита. Итоговые сборы составили увесистые 470 миллионов. Зрители выстаивали длинную очередь в кинотеатрах, стремясь попасть на сеанс.
Три премии «Оскар» за лучшую музыку, монтаж, звук стали приятным бонусом.
Несмотря на улыбки Стивена Спилберга и исполнителей главных ролей Роя Шайдера, Роберта Шоу, Ричарда Дрейфусса в кадре, на съемочной площадке царил производственный ад.
Огрехи в сценарии и лавина неурядиц едва не поставили крест на фильме. Режиссер был вынужден постоянно искать креативные выходы из затруднительных ситуаций.
На фото Ингмар Бергман изучает механическую акулу Брюса, которую Спилберг назвал в честь своего адвоката.
Именно ненастоящие царицы морей, которых было три, стали главной головной болью для создателей картины. Механические рыбы плохо работали в соленой воде, постоянно выходя из строя. В первый же день съемок одна из них пошла ко дну. Техникам пришлось в срочном порядке поднимать утопленницу и реанимировать ее.
Поскольку строить фильм вокруг самой акулы не получалось, Спилберг решил сконцентрироваться на эффекте акулы. Антагонистка давала о себе знать, но минимально появлялась в кадре.
Модели живых торпед были более 25 фунтов в длину и располагались на подводных платформах. Вес головы чудища превышал 180 килограмм.
А так выглядела схема управления акулой. Даже на картинке видно, что руководить металлическими чучелами — дело непросто.
Чтобы рыба ожила, требовалась команда специалистов из четырнадцати человек, включая четырех операторов. Лишь работая слажено, большой командой можно было сделать движения акульего макета реалистичными.
Конструирование хищниц заняло полгода. Нашпигованные электроникой рыбы двигали головой, плавниками, хвостом, и даже хлопали глазами.
В итоге было решено, что одну акулу сделают полностью герметичной и она будет использоваться исключительно для съемок под водой, крупных планов, а две других соберут частично.
Чтобы нагнать напряжение и по-настоящему напугать зрителей, режиссер показывал акулу полностью лишь спустя 1 час и 21 минут с момента начала ленты. На фото Спилберг решил оседлать механическую грозу подводного мира.
Снимая сцену с обнаружением руки пострадавшего в песке, в землю закапали одного из членов съемочной группы. Рука в кадре самая настоящая. Вначале пробовали снять макет конечности, но он выглядел жалкой подделкой, не вызывая мурашек по коже.
Спилберг доверил помощником съемку последней сцены, опасаясь, что после команды «снято» его бросят с катера в море. После, не появляться в последний день на площадке, стало для режиссера традицией. На фотографии съемочная группа на пляже острова Мартас-Винъярд.
В эпизоде паники у берега снимались жители Мартас-Винъярд. Статисты, изображая ужас, метались на суше и в воде, вопя и натыкаясь друг на друга. За работу им платили 64 долларов.
Набросок, который впоследствии стал постером фильма во время рекламной кампании в США.
После выхода «Челюстей» в прокат владельцы пляжей начали подавать в суд иски из-за уменьшения числа посетителей. А в вас живет страх перед грозной морской хищницей?