Лада Х-рей и Лада Веста вышли около пяти лет назад и стали для АвтоВаза прорывными моделями. Лада Х-рей АвтоВаз позиционирует, как кроссовер, автомобиль построен на платформе B0, хорошо зарекомендовавшей себя в России. У Весты своя платформа. Силовые агрегаты и коробки передач у Х-рея и Весты одинаковые, два из них с чугунными блоками 1.6 л. 106 л.с. и 1.8 л. 122 л.с., коробка передач с этими моторами на момент написания статьи идет только пяти ступенчатая механическая, был и пяти ступенчатый робот, но из-за низкого спроса машины на роботе сняли с производства. Есть в линейки моторов бюджетников и цепной мотор, объёмом 1.6 л. и мощностью 113 л.с., который работает в паре с вариатором, на Ладе Х-рей первых годов выпуска данный мотор имел модификацию 110 л.с. и шел с пяти ступенчатой механической коробкой.
В этой статье речь пойдет о клиенте нашего сервиса, который 4 года владел Ладой Х-рей с мотором 1.6 л. 106 л.с., за это время он проехал 92 тыс.км., все это время автомобиль обслуживался в нашем сервисе, на ТО к дилеру владелец ездил только на первое. В январе 2020 года, он продал Х-рей и купил Ладу Весту универсал, с мотором 1.6 л., на механике в комплектации комфорт имидж, Лада Х-рей был продан за 470 тыс.руб., автомобиль продавался около двух месяцев, Лада Веста была куплена за 770 тыс.руб.
Кузов Лады на момент продажи был в идеальном состоянии, не было даже намека на ржавчину, на капоте Лады Х-рей были сколы, некоторые из них были получены в первый год эксплуатации, но они не пожелтели и не превратились в очаги коррозии.
Почему была куплена именно Веста? А что еще купить в кузове универсал, за 800 тыс.руб., с хорошим оснащением из новых автомобилей? Даже если не брать во внимание оснащение, вариантов универсалов, кроме отечественных машин, среди новых автомобилей нет.
Салон Х-рея на момент продажи был в идеальном состоянии, водительское сиденье не потеряло формы и не затерлось, на заднем диване владелец говорит, перевозил людей от силы раз 10 и он был как новый.
Поговорим об обслуживании и ремонтах:
- 35 тыс.км., 65 тыс.км. и 90 тыс.км., передние тормозные колодки, на 90 тыс.км., вместе с тормозными дисками.
- 50 тыс.км., шаровые опоры и стойки стабилизатора;
- 70 тыс.км., ремень ГРМ, ролики, помпа и антифриз, тормозная жидкость и масло в коробке;
- 85 тыс.км., ремень привода;
- 90 тыс.км., катушка зажигания в третьем цилиндре, задние тормозные колодки.
Масло владелец заливал Лукойл Генезис 5W40 и менял его каждые 7-8 тыс.км., расхода масла не было, от замены до замены уровень по щупу держался на максимуме. Гидрокомпенсаторы начали стучать при запуске начиная с 30 тыс.км., стук длился от 1-3 мин., после того как мотор нагревался до 60-70 градусов все затихало, с пробегом стук не прогрессировал.
Пока не Весте пробег всего 9 тыс.км. и владелец только поменял масло после обкатки, делать выводы рано. О том, что пересел с Х-рея на Весту владелец не жалеет и говорит, что несмотря на то, что оба автомобиля выпускаются на одном заводе и стоят примерно одинаково, Веста совершенно другой автомобиль.
Плюсы Весты по сравнению Ладой Х-рей по мнению владельца:
- Хорошая управляемость даже на высоких скоростях и информативный руль;
- Просторный салон и кузов универсал;
- Удобная посадка и более удобные сиденья.
Рекомендую на канале: Лада Веста и Лада Веста Cross, сравнение с Kia Rio и Kia Rio X-line, цены, дорожный просвет, ресурс моторов.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день