Есть несколько признаков когда ваш аккумулятор уже не тот что был вчера. Вчера он был молод и силЁн, спокойно заводил вашу машину, давал послушать музыку, питал видео регистратор и сигнализацию. И сегодня почти ничего не изменилось. Регистратор пишет, сигнализация охраняет, музыка звучит, но теперь она реквием по возможности завести машину. Всё дело в том, что теперь ваш аккумулятор вместо шести отдельных ячеек имеет только пять рабочих. Если интересно как устроен аккумулятор - тогда смотреть здесь.
Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.
Я уже писал, что от К.З. банки никто не застрахован, на любом сроке использования аккумулятора, так же и бороться с ним практически не возможно. И смысл с ним заниматься восстановительными работами - нет.
Точнее есть ряд манипуляций которые временно могут дать вам шанс его использовать, но в глобальном масштабе - этот #аккумулятор уже труп. Давайте поговорим о всех возможных признаках К.З. отдельной ячейки аккумуляторной батареи.
1. Напряжение Разомкнутой Цепи.
Самый простой и наглядный признак, если вы утром пришли к машине, а напряжение бортовой сети вместо 12.6-12-8В стало близкое к 10.5В. И вы точно вчера выключили все возможные потребители на ночь, значит он у вас не разрядился.
Считается все просто. Напряжение на отдельной ячейки когда она заряжена будет около 2.13В. Умножаем на 6 ячеек получаем 12.8В - все хорошо. Если 10,5В разделить на 5ть, то получим 2.1В все совпадает есть пять заряженных банок и одна с К.З.
2. "Кипение" под нагрузочной вилкой.
Когда вы перед зарядом согласно методике производите диагностику аккумулятора и под нагрузкой одна из ячеек начала активно "газовать" - это явный признак того, что к ней стоит присмотреться более внимательно именно она скорее всего имеет К.З.
Причем чем активнее газообразование, тем больше шансов что К.З. жесткое которое будет высасывать вашу батарею за непродолжительное время.
3. Нагрузочная вилка.
Если вы, видя на акб значение напряжение 10.5-12.8В (ну мало ли, вдруг к вам только что приехали и вы попали в начало резкого падения напряжения после того как двигатель заглушили) нагружаете аккумулятор и видите падение напряжение под нагрузкой ниже 6В, то это тоже признак того что аккумулятор имеет короткое замыкание.
4. Не "кипит" при заряде.
Во время заряда как от стационарного З.У. так и на машине при работающем двигателе, если открутить пробки и заглянуть внутрь, то можно увидеть газовыделение в пяти из шести ячейках.
Данный признак так же говорит о наличии короткого замыкания.
5. Запах.
Казалось бы только что поставили аккумулятор заряжаться, он еще не набрал выставленное вами напряжение, а уже очень сильно пахнет сероводородом.
6. Сильный нагрев.
При заряде весь аккумулятор имеет температуру окружающей среды, и лишь одна ячейка активно греется, порой до такой температуры, когда рука уже не держит.
7. При заряде ток неизменно максимальный, а напряжение после непродолжительного роста начинает падать.
Если ваш аккумулятор не имеет пробок, то данный признак может вам помочь увидеть, проблему короткого замыкания.
Дело в том, что незначительный откат назад напряжения при заряде вполне возможен.
Это является признаком, того что сульфаты уходят с пластин, открывают новые площади активной массы, и процесс заряда продолжает идти дальше. Однако если вы наблюдаете ситуацию, когда после небольшого отката назад нет роста напряжения, а продолжается падение, причем скачкообразное, то это тоже является признаком К.З.
Ток при этом, неизменно высокий и имеет значение ограничения выставленное вами, либо стремится к этому значению.
К сожалению на первой стадии заряда К.З. себя никак не проявит.
8. Быстрое падение напряжения после окончания заряда.
Если, после отключения зарядного устройства от вашего аккумулятора, напряжение на нём стремительно опускается до первоначального значения около #10.5В , то это тоже явный признак #К.З.
9. Низкая плотность.
Еще один признак короткого замыкания выражается в низкой плотности во время и после заряда. Причем разница с соседними ячейками внушительная и явно больше 0.02 единиц.
10. Тестер аккумулятора говорит о замене.
Совокупность показаний тестера аккумулятора прямо говорит что аккумулятор под замену.
Это и напряжение около 10.5В, и уровни SOC\SOH имеют значения близкие 0% . Большое внутреннее сопротивление. Однако, для перепроверки себя, акб надо отключить от бортовой сети и через 8мь часов повторить замер.
Итоги:
Чем больше признаков у вас совпадет с моим списком, тем хуже для аккумулятора. Я бы советовал по возможности аккумулятор с подозрением на К.З. переводить в разряд - запасных для питания сигнализации пока новый будет проходить обслуживание два раза в год.
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)