Сегодня мы с вами поговорим о том, как добиться комфортных FPS (кадров в секунду) в современных играх, не делая апгрейд компьютера. Сложная экономическая ситуация во всем мире, в связи с вирусом COVID-19, а так же нестабильные цены на нефть и повышение курса доллара относительно рубля, отрицательно сказались на покупательной способности россиян. Кто-то из-за этого отложил покупку или апгрейд компьютера, в том числе. А играть любителям игр хочется уже сегодня. Какие же настройки в играх в первую очередь надо стараться настроить правильно, чтобы повысить производительность в играх и получить играбельные 40+ FPS, вместо слайд-шоу?
Наиболее влияющие на производительность видеокарты настройки в современных играх:
1) Снижение разрешения:
Способ позволяет повысить производительность в 2 раза и выше. Из минусов: если, на 4К мониторе включение 2К разрешения дает всего лишь легкое «мыльцо», то при включении разрешения FullHD – это уже кровь из глаз, к тому же вредная для вашего зрения (некоторые называют это пикселями с кирпич, но здесь, я не соглашусь – это гораздо хуже и визуально выглядит иначе)
То есть допустимо понизить разрешение на один шаг, но никак не на 2. Хотя в последнем случае есть выход-лазейка, - играть в небольшом окне!
Автор, к примеру, играл, пока видеокарта менялась по гарантии, в Дьябло 3 при разрешении HD на мониторе FullHD и низких настройках. Слегка мыльно и олдскульно, но играть было можно с приемлемым FPS. Карта использовалась 8800ГТ 1гб, и она, примерно, равна по производительности интегрированной в процессор Core i7-4790K графике.
2) Снижение качества текстур:
Очень помогает (в два и более раз повышает производительность в современных играх). Особенно полезно включать текстуры низкого качества если у вас монитор HD. В текстурах для 4К и 2К в таком случае, – вообще визуального смысла нет. А видеокарту данная опция «нагибать» будет очень хорошо, если она включена. Дискомфорт при понижении качества тектстур\отключении убер-текстур почти не заметен. Примечание: убер-сэмплинг и тому подобное, – по сути, является синонимом качества текстур. Включать или устанавливать уберсэмплы 2к и 4к стоит только тогда, когда у вас высокопроизводительный ПК и монитор с разрешением 2К или 4К.
3) Снижение качества теней\светотеней или полное\частичное отключение:
Отключение или понижение этой опции дает прирост производительности уже поменьше. Но, все равно, достаточно ощутимый. Особенно в тяжелых проектах. Визуально очень ощутимо, но дикого дискомфорта при игре не создаст.
4) Отключение сглаживания:
На 2К и 4К мониторах отключение или понижение данной опции в современных играх незаметно, если вы, конечно же не индеец, и зовут вас не "Соколиный Глаз". А производительность повысит. На разрешениях ниже могут быть заметны «лесенки» в отдельных играх. Дискомфорт отключение или понижение этой опции доставит только на сверхнизких разрешениях и в очень старых проектах.
5) Дальность прорисовки текстур:
Значительно повышает производительности при уменьшении параметра. Делает все объекты вдали расплывчатыми или вообще невидимыми. Но, по мере приближения персонажа или камеры к ним, – объекты становятся видимыми. Дискомфорта игре данная настройка практически не приносит. Эстетическое удовольствие от игры снижает. Может снизить и практическое – если вы играете снайпером, к примеру. Визуально заметно даже в таких старых проектах как Mafia I или GTA III. Вы просто не видите ничего кроме расплывчатого нечто, пока не подойдете ближе.
Тяжелее всего, как вы уже понимаете, добиться приемлемых FPS и не испоганить картинку, владельцам мониторов с разрешениями 2К и 4К. Ну, а владельцам современных видеокарт последнего поколения Turing, думаю, эта статья ни к чему. Поэтому, я не стал даже упоминать о RTX и DLSS, которые очень сильно отрицательно и положительно влияют на производительность. Хотя, буду рад, если они найдут для себя что-то интересное.
Помните, что производительность ПК в играх зависит не только от видеокарты, но и от процессора и других факторов!
Желательно иметь, хотя бы, 4х ядерный i5 поколения Sandy Bridge (или его более современный аналог в виде 4х ядерного i3) для всех современных игр. Если у вас тормозят игры – сначала найдите причину. Это может быть и медленный ХДД вместо предпочитаемого SSD (особенно в таких играх как Diablo III и все виды MMORPG) , и нехватка мощности процессора, и, конечно же, видеокарта. Помните о сбалансированности своей системы в целом!
Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, ставьте лайки, задавайте вопросы. Этим вы поддержите канал и увеличите число публикаций интересных тем!
Ваш CPUncle
ссылка на предыдущую статью в которой говорится о снижении цен на SSD