Найти в Дзене

Простая физика для любителей тонировать стекла

Оглавление

Принцип временного затемнения стали применять впервые в США. Водителей к этому побудили нормы, которые кардинально отличаются от российских.

С 2012 года в некоторых южных штатах тонирование автостекол стало обязательным. Там считается, что пленка защищает водителя от перегрева. В итоге сохраняется скорость реакции и аварий становится меньше.

Подписывайтесь на канал! Ставьте отметку «Нравится»
Подписывайтесь на канал! Ставьте отметку «Нравится»

Американцы — любители всего мгновенно устанавливаемого, поэтому владельцы машин стали применять так называемые силиконовые шторки. 

Их основное преимущество — оперативность установки и демонтажа.

Съемная тонировка накладывается очень быстро. Держится она за счет электростатики, поэтому не требует клеящих средств.

Силиконовая — недорогая, простая в установке, многоразовая тонировка. Подходит для всех автомобилей. Не боится перепадов температуры. Имеет хорошие отзывы автовладельцев.

Статистический пластик — изготовлен из монолитного поликарбоната. Средняя цена, прост в установке. Жесткая съемная тонировка.

Двойное стекло — затемняющее стекло подается и опускается автоматически. Сложная и дорогая установка.

Фотохромная — темнеет в зависимости от силы напряжения. Это позволяет регулировать процент пропускной способности. Отсутствует зеркальный эффект. Можно использовать как переднюю тонировку. Единственный минус — высокая цена.

Гибридная тонировка — пленка на полумягкой основе. Можно установить самостоятельно. По свойствам близка к гелевой, но меньше боится заломов.

👍 Плюсы

Основная причина затемнения стекол — желание скрыть происходящее в салоне от посторонних глаз и не получить штраф. Есть и дополнительные плюсы:

📌 Съемная тонировка легко снимается и устанавливается.

📌 Защищает пассажиров и водителя от осколков. Кроме того, тонированное стекло сложнее разбить.

📌 Существенный плюс — защита салона от перегрева и яркого солнечного света. С обычными стеклами обивка салона быстро выгорает.

👎 Минусы

В зависимости от типа применяемого материала съемная тонировка бывает жесткой и мягкой.

Отличие между ними в том, что жесткий вариант предварительно наклеивают на прозрачную основу (например, из полиуретана). Затем укрепляют с обратной стороны еще одним прозрачным слоем, вырезают по форме стекла и устанавливают под резиновые уплотнители.

✳️ Проблемы в процессе эксплуатации твердой пленки:

📌 Как бы хорошо вы не смогли наклеить тонировку, между слоями всё равно проникает воздух. Поэтому при попадании солнечных лучей создается зеркальный эффект.

📌 Если в микрощели попадает влага, то снаружи цвет пленки становится неравномерным, покрытие кажется пятнистым. 

📌 При высокой температуре поверхность «ведет», и материал морщится.

📌 Мягкая съемная тонировка, хотя и не образует воздушные «капли», но может рябить и явно проигрывает по уровню видимости.

А вы когда-либо пробовали устанавливать на свой автомобиль подобную тонировку? Поделитесь в комментариях. И до новых встреч.