Первые упоминания о грузоперевозках в России относятся к 13 веку. Киевская Русь в те времена была развитым торговым государством, и, естественно, возникала потребность в перевозках товаров на дальние расстояния, так как возникала необходимость отправки продуктов и бытовых вещей в центр России и в южные регионы.
Первые указы составлялись в это же время, а почтовые услуги постепенно начинали играть роль курирующей организации, имеющей влияние на оформление и соблюдение регламента перевозки товаров.
Пока не появился первый транспорт, единственным сухопутным транспортом был конный дилижанс.
Но такие грузовые системы быстро начинали изживать себя, так как не успевали охватывать потребности населения. Товаров становилось больше, и требовалось практически ежедневно высылать новые вереницы повозок и контейнеров. И главным недостатком способа перевозки была скорость. Скоропортящиеся товары возить было совершенно невозможно. Лошадей меняли на почтовых станциях по принципу эстафеты, кареты с грузом сцепляли и меняли, пользуясь руководящими письмами от начальников станций. Разумеется, отсутствие связи сильно усложняло дело, приводило к проблемам и потерям товара. Явление получило название ямская гоньба.
На первый план вышли железные дороги. С того момента, как появились первые паровозы, в начале 19 века активно начали выстраиваться паутины дорог по всей стране. К 1900 году Россия была практически готова к активному производству грузовых вагонов.
Войны и революции 20 века ослабили направление, но зато начала развиваться автомобильная промышленность, и на арену, на смену железнодорожным, вышли автомобильные грузоперевозки.
Первое грузовое предприятие было создано в 1904 году в Санкт-Петербурге, а в 1908 появилось и в Москве. Но машины эксплуатировались не на полную мощь, и так было вплоть до 1921 года.
Нарастание сложностей в ТО машин, потребность в учете и повышении квалификации персонала привели к тому, что в 1930-ых гг. сфера грузоперевозок начала развиваться. Появились нормативы учета, поставки стали осуществляться по договорам, а заводы наконец-то стали варьировать типы кузовов производимого транспорта, что существенно облегчило труд и ускорило работу.
В послевоенное время активные позиции заняла механизация погрузки товаров. Многие предприятия бросили все силы на создание более грузоподъемного транспорта, а также изготовление погрузочного.
Впервые лицензия на автогрузоперевозку была получена жителем Санкт-Петербурга Орловским Александром Ивановичем в 1972 году. Фактически 16 июля стал праздником, датой появления отрасли автомобильных грузоперевозок.
В эти же годы на фоне привычных марок российских и белорусских производителей, в том числе и знаменитого «БелАЗа», «КамАЗа», «МАЗа», появились грузовики компаний Volvo, Daimler AG и другие, а с 1990 года рыночная экономика вступила в свои права, и в Россию стали привозить самые современные виды техники, которые используются и сегодня, из Японии, США, Германии, Франции и других стран мира.