Найти тему
Baiki rusicha.

Почти 120 лет Россия, интересное инженерное решение, железнодорожный мост через Аму-Дарью. Узбекистан.

Интересно слышать, вот там такое сооружение полюбуйтесь. А вы когда-нибудь задумывались что у вас под боком, действительно прекрасное инженерное решение того времени. Почему того времени, оно и сегодня актуально.

Всем кто проживал в Средней Азии хорошо знают коварный нрав реки Аму-Дарья. Быстрое течение,постоянно меняющее направление, песчаное дно. Проект моста и его строительство осуществлялось под руководством инженера путей сообщения С.И.Ольшанского помощниками были Г.С.Кикодзе, производитель работ инженер И.М.Харитонов..

-2

Постройка моста обошлась в 3.468.000. руб.; кроме того 1.385.000. руб. на регуляционные работы по укреплению берегов. Строительство моста было начато в1898г. 17 октября открытие 27 мая 1901 г. До постройки моста здесь существовал деревянный мост, построенный в 1888 г. длиною около 2 верст.

-3

Металлические конструкции и комплектующие, рельсовые крепления, были изготовлены на Российских заводах.

-4

На мосту было предусмотрено электрическое освещение и телефонное сообщение. Протяженность моста составила около 1600 м длина пролетов-более 60 м. В случае схода поезда с рельсов предусмотрены дополнительные охранные рельсы для удержания состава. Положение рельсов автоматически регулировалось, что позволяло избежать ущерба от сезонного перепада температур

-5

-6

Высота пролетов предусматривала возможность максимального подъема вода, но доже в этом случае они возвышались над водой на три сажени. Тогда это была высота пароходов. Три телефонные точки позволяли быстро связаться с ближайшими городами ,казармами. На левом берегу была построена электростанция и водонапорная башня. С одной стороны моста был сооружен тротуар для пешеходов.

-7
-8
-9

На торжественное открытие сооружения в мае 1901 г. в присутствие Туркестанского Генерал- губернатора Н.А.Иванова и его супруги, его высочества эмира Бухарского, Самаркандского, военного губернатора генерала Мединского, инженера путей сообщения профессора Н.А.Белелюбского, начальника С,Ж,Д, Д.Л.Хорвата и др уч. стр.

-10

Всего доброго друзья, всегда рады вас видеть на нашем канале и читать ваши отзывы. Долгих и счастливых дней всем вам.

Если есть желание поподробней ознакомится с историей развития Ж,Д, Средней Азии загляните на сайт. Письма о Ташкенте История железных дорог. а также, в св. простр.