ДОМ АРХИТЕКТОРА-НЕОКЛАССИКА МИХАИЛА ФИЛИППОВА
Михаил Филиппов — один из самых известных российских архитекторов-градостроителей, великолепный художник-график, чьи работы хранятся в крупнейших отечественных музеях.
Дом и участок в Кратово - вариация на тему древнеримской виллы с атриумом в реалиях Подмосковья.
«Это мой первый дом, построенный для себя. Я по своему складу — градостроитель. Всю жизнь рисую города. В молодости я работал в Финляндии как художник — жил там в доме с окнами, выходящими в лес.
Много ездил по разным городам и рисовал, делал выставки в Париже, в Русском музее в Санкт-Петербурге… В 1993-94 годах стал заниматься архитектурной деятельностью» - рассказывает о себе Михаил
Один из наиболее известных проектов Михаила Филиппова — жилой комплекс «Итальянский квартал» на улице Фадеева в Москве.
Почти вся обстановка гостиной приобретена хозяином дома одновременно через знакомого антиквара: «Все — из одной дачи. Только кресла с диваном из кухни — единственное, что осталось от обстановки дома, прежде стоявшего на этом месте».
Идею применить структуру древнеримской виллы к собственному загородному дому Михаил объясняет так: «Однажды я попал на Николину Гору, посмотрел на глухие заборы и подумал: «Где-то я видел такую же систему…» В Помпеях! Это дома с перистильным двором, где самого дома будто и нет, зато есть большой внутренний двор. Я понял, что это оптимально для московского поселка.
Главное помещение второго этажа — кабинет-мастерская Михаила. Она устроена в левой части дома. Архитектор оставил открытой конструкцию с балками и стропилами кровли. «Мне хотелось сделать тут «троллейбус», — шутит Михаил.
«Я — художник. У меня в молодости была цель — вступить в Союз художников с помощью своих городских пейзажей, выполненных акварелью, — рассказывает Михаил. — Чтобы тебя, архитектора по образованию, взяли на выставку ЛОСХа за акварель с видом Ленинграда — вот это достижение!»
«Вообще я теперь такой человек загородный, — заключает архитектор. — И творческую работу чаще выполняю здесь»
Большую часть выбранного участка архитектор отвел под сад с радиальной планировкой.
А в центре поставлена на постамент гранитная колонна с бронзовой шишкой — элемент философии дома и сада.