Найти тему
Лиса Рулит

Какие марки автомобилей уйдут из России, и какие сейчас не стоит покупать, и почему

Оглавление
Какие марки автомобилей уйдут из России. Лиса Рулит
Какие марки автомобилей уйдут из России. Лиса Рулит

Привет, любители канала "Лиса Рулит"!
Сегодня поговорим на серьезную тему, но я попытаюсь это сделать с юмором. Не секрет, что несколько месяцев назад снова повысился курс доллара, и это сделало жизнь автопроизводителей еще более интересной. И некоторые марки, в свете этого интереса, будут вынуждены весело помахать ручкой российским покупателям и откланяться.

Я вам честно скажу, что эти марки итак на ладан дышали, и какие-то из них жалко, а какие-то не особо. Я расскажу про три бренда и одну группу брендов, и аргументирую вам, почему сейчас машины этих брендов лучше не покупать, по крайней мере новые. Тем более, что сейчас изобилие на рынке, и не обязательно брать то, что потом потенциально может стать для вас проблемой.

Первая из них это - Lifan

Как мне кажется, его руководство может озолотиться после того, как они, наконец-таки, закроются по всему миру. Не то, чтобы я этого хочу, но когда это произойдет, что неминуемо на мой взгляд, они могут написать книжку под названием "Как профукать свой бизнес", и озолотиться при этом.

Это удивительный молодой бренд, который родился в начале 90-х.
Они стремительно начали работать и двигаться вперед, продавая машины своего производства. И когда на рынке не было такого изобилия автомобилей, люди просто пачками брали их продукцию. В основном все машины были очень дешевые, и люди, которые покупали, до конца не понимали, что они делают. Ведь когда машины стояли 3-4 недели на открытой площадке, они уже в некоторых местах покрывались ржавчиной.

Но Lifan отживает свое время не поэтому. Ведь они честно проделали работу над ошибками, и потом у них пошли совершенно нормальные модели, за некоторым исключением, например - Lifan Myway. Но есть и совершенно прекрасные модели, как X70, да и X50 - вполне симпатичный автомобиль.

Некоторые из них были абсолютно неудачными моделями, которые постоянно ломались. Но только некоторые, как X60 или Solano, которые не только ужасные по своим характеристикам, но и порой разваливались на ходу.

Последние модели бренда Lifan такими не были. И тогда почему же, спросите вы, не долог век этого бренда? Начнем с того, что руководство Lifan дважды пыталось открыть завод в России. Пока другие открывали заводы, эти - все пытались. При этом, заметьте, у них в России были хорошие объемы продаж.

Далее, флагманский салон сделал принципиальный шаг, решив открыть свой Trade-In. И они стали здорово терять свои позиции, при том, что они никогда не были прибыльными. Изначально было какое-то движение и были продажи, но потом стало все хуже и хуже. В итоге пришли какие-то люди и выкупили салон, открыв что-то, но уже не Lifan.

И покупатели хотели брать X70 и X50, и с этими кроссоверами вполне можно было жить. Но те люди, которые первыми из китайцев захватили российский рынок, - они умудрились перестать нормально поставлять сюда автомобили, которые со временем стали абсолютно нормальными.

В итоге: перебои с поставками, перебои с запчастями, нет нормального руководства, и все потихоньку стало рассасываться. У дилеров: то какие-то непонятные комплектации, то вообще нет машин. И я из месяца в месяц сама наблюдала, как они просто отживают свое время.

Если бы они все-таки умудрились сделать завод на ровне того же Geely, которого тогда никто и знать не знал, то они бы сейчас были на плаву, как тот же Geely со своими моделями. Посмотрите, как он себя прекрасно чувствует. И сейчас невозможно сказать, что китайцы не игроки на нашем рынке. А Lifan - это уже не игрок, хоть еще официально это и не объявлено.

И это не только проблемы в России. У них проблему во всем мире. И концерн, скорее всего, не выживет. Для этого требуется чудо - покупка кем-то их бренда. Но здесь возникает вопрос: зачем он вообще нужен кому-то? Ведь он глубоко минусовой, и глобально великолепных машин у них нет, что можно было уникально предложить рынку.

И сейчас все же не стоит покупать машины этого бренда, так как не известно, что будет с запчастями, в особенности с кузовными.

Сильно отличается от них история с SsangYong

Этот концерн по миру нормально себя чувствует. И эти ребята тоже когда-то неплохо стартанули на нашем рынке, и отзывы в основном были неплохие.

Но иметь хорошую историю и, когда-то, хорошие машины - этого не достаточно, чтобы дилерам выживать. Ведь когда нет никакой поддержки от представительства, то дилеру приходится самому шевелить лапками и выкарабкиваться.

Когда годами обещают новый SsangYong Kyron, но так его до сих пор не ввезли..., когда в шоуруме стоит достаточно маленький переднеприводный кроссовер SsangYong Tivoli с ценой выше, чем у Hyundai Creta - тоже возникает вопрос: Для какой цели? А если этот кроссовер собрать полноприводным с АКПП, то он будет намного дороже большинства конкурентов. По какой причине люди должны его покупать?

И второй герой в салоне SsangYong - это SsangYong Actyon. То есть: мало моделей, а SsangYong Actyon вообще дико дорогой, да и устарел порядком. Так что я думаю, что и эти ребята тоже помашут ручкой российскому рынку в скором времени, ведь продажи этого бренда за прошлый год были в районе 100 автомобилей на нашем рынке.

И не понятно, как при таком раскладе должны существовать дилеры: на одном сервисе без продаж далеко не уедешь. А если нет продаж новых автомобилей, то и сервиса никакого не будет, то есть нечего будет обслуживать. Вот такая история с SsangYong.

Брать или не брать автомобили этого бренда? Ну точно не стоит сейчас брать SsangYong Tivoli, так как, опять же, могут быть проблемы с кузовными запчастями. И хоть там не такая критическая ситуация, как с Lifan, так как по миру они себя хорошо чувствуют, но по России тоже вообще ничего хорошего. Хотя это игроки разного уровня.

И сейчас о группе брендов, раз разговор идет о китайских производителях

Не берите сейчас машины, которые являются экзотическими китайскими брендами, то есть, названия которых вы слышите редко и редко встречаются эти модели. Они могут быть даже не так уж и плохи, но проблема с запчастями и с обслуживанием - вам просто гарантирована.

Это может быть JAC Motors, который уже дважды приходил на рынок, и был странно представлен с малыми продажами. Да и жульнические салоны любят впаривать это недоразумение людям, которые приезжают за покупкой Креты. А почему недоразумение - потому что, если сломается автомобиль этого бренда, то не известно, кто его будет обслуживать по гарантии.

Сюда же можно отнести Brilliance China Auto и Dongfeng, который тоже красиво зашел на рынок, но ребята какие-то непонятные. Хотя у них есть целая структура в Китае, как наш АвтоВАЗ, и у них мог бы быть огромный потенциал на нашем рынке. Но только "мог бы быть".

И в заключении, это группа французских брендов

Меня это тоже удивляет. Я не понимаю, чем живы здесь Peugeot. Просто не понимаю. Причем, кроссоверы у них - это очень классные машинки. Что их держит сейчас здесь?

Я думаю, что это просто имиджевая история, так как продают они критически мало. При этом все продажи - это всего два кроссовера: 3008 и 5008. Переднеприводный Peugeot 3008 в базовом исполнении стоит
почти 1 млн 900 тыс рублей. Ну, ребята, скажите, - куда такой ценник?

В полном фарше, то есть топовая версия, которую я брала для теста - да, он классный, но ценник - 2 500 000 рублей за, считай, приподнятый хэтчбек. И они продают очень мало, а дилеры стонут, у которых практически нет шансов на выживание.

Вот такая вот история.

Про Lifan - мне их не жалко, так как глупо себя повели.
SsangYong - если бы они вывели новый автомобиль на рынок, то еще можно было бы посмотреть. Но рынок полон неплохими автомобилями других корейских производителей.

И жалко, что французам не удалось предложить нам нормальные цены за свои необычные и приятные, с технической точки зрения, автомобили, что ассоциируются с теплыми воспоминаниями.

На этом все. А для любителей моих роликов - смотрите видеоверсию данной информации, за комментарии к которой, всех благодарю:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала "Лиса Рулит".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Взяла Jeep Grand Cherokee Trackhawk. Оказался круче BMW X5m и Competition, M5 F90, Lamborghini Urus, Rolls-Royce Cullinan

© Лиса Рулит

-2