Расскажу то что никто нигде не говорит.
Привет читатель, не смотря на многие негативные комментарии под моими статьями, все таки я считаю себя достойным механиком. Поэтому хочу вам рассказать неско случаев которые я видел и делал лично, расскажу что такое Гидроудар и что происходит при этом)
И ТАК что же такое Гидроудар, ну Гидро с латыни жидкость, удар он и вафрике удар) нас интересует именно Гидроудар в ДВС, думаю все знают что вода не сжимаема(в отличие от воздуха) а Двигатель это по своей сути Насос, так вот когда двигатель засасывает в место воздуха воду то и происходит Гидро удар, к примеру воздух в ДВС при засасывании сжимается примерно в 10раз, а так как вода не сжимаема то достаточно заполнить пространство между ГБЦ и поршнем а это в среднем около 20кубичемких см, и поршень упрется в воду, ииз за кинетических сил вращения он не может так быстро остановиться и двигатель разрушается.
Если проще то когда вы например влетит в глубокую лужу, то через воздухазаборник и воздушный фильтр ваш мотор может засосать воды, и достаточной пару стопок водички чтобы ваш мотор сломался)
Что же конкретно происходит с мотором в момент Удара, 98% случаем гнёт именно шатун, так как на современных авто он очень тонкий в угоду облегчения и снижения расхода топлива, а рас он тонкий то и согнуть его легко, да и пожалуй эт к лучшему, потому что например вот на дизеля где шатуны и поршня потолще, там чаще всего пробивает блок цилиндров и к сожалению он на выкид.
ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ ИНФА ДЛЯ МЕХАНИКОВ И МОТОРИСТОВ, у меня было в ремонте порядка 15 моторов после Гидроудар, например Лансер 9 с мотором 4g63 помоему тот который 2.0литра, залител в лужу с словил удар, приехал выкрутили свечи, крутанули там вода, все понятно, разобрали, кривой шатун, визуально все остальное в норме, меняем шатун, собираем заводим, мотор колбасит, как потом оказалось коленвал деформировался, после этого случая всегда стал снимать колено и проверять на биение, Второй интересный случай, Киа Рио 1,6, тож хапнул воды, тоже кривой шанун, разобрали, колено на балансе все норм показало, ставим новый шатун собираем, вроде все норм, но через неделю клиент говорит что у него кипит антифриз но при этом машина не перегрета, смотрим в бачек там маслицо и аыхломные газы, короч отвезли и блок и ГБЦ на опресовку, как оказалось трещина в цилиндре и при нагреве она расширялась..
Вот такие вот дела) спасибо что дочитал, ты красавчик)