Найти тему

Мужчина с самыми красивыми глазами. Обещание

Оглавление

Продолжение. Начало здесь.

Фото автора
Фото автора

– This Perfect Tense… I could never properly understand it. (Это совершенное время… Никогда не могла толком понять его). – Урок английского, тем временем, был в самом разгаре.

Света сокрушалась из-за пробелов в грамматике, но при этом с удовольствием воздавала должное изумительно нежному грибному жюльену в сметане, с картошечкой и укропчиком в горшочке, только что из печи… ммм… язык проглотить можно, какое объеденье.

– Have you eaten those mushrooms yet? (Ты уже съела грибы?) – невинно поинтересовался вице-консул, смакуя кусочек сёмги, припущенной в масле и сливках с зеленью.

Гурманили и разговаривали, наслаждаясь моментом, чудесность которого трудно переоценить.

– No, I haven`t. I`m still enjoying them. (Нет ещё. Всё ещё наслаждаюсь ими). – Попалась на крючок ученица.

Дэвид кивнул:

– No problems with Prefect Tense. You`ve got this, Svieta. I`ve just checked it out and your answer has proven it. (Никаких проблем с перфектом. Ты его освоила, Свиета. Я только что проверил, и твой ответ это доказал).

Мужчина сделал глоток воды, поставил бокал на стол и пояснил:

– Perfect переводится как «совершенный». Но в нашем случае – «совершённый». Будем считать всё совершённое – совершенным. И просто использовать нужную формулу.

– То есть, в русском – глагол совершенного вида? Который отвечает на вопрос «что сделал»?

– Ну да. For example… Have you tried this juice yet? (Например… ты уже попробовала этот сок?)

– No, I haven`t. But I would like some. – Нет ещё, но мне бы хотелось попробовать.

Дэвид налил Свете ананасовый сок в высокий стеклянный бокал. Девушка взялась двумя пальцами за длинную тонкую ножку, сделала глоток. Прикрыла глаза. А затем подняла бокал повыше и рассмотрела его на свет.

– Знаешь, Дэвид…Этот вкус напомнил мне об одном счастливом мгновении из детства.

Вице-консул налил и себе сока, отпил немного и приготовился слушать.

– Когда мне было лет десять, мы с родителями отправились в путешествие на Соловецкие острова – по Белому морю.

Был август. Обычно погода в это время на Севере уже довольно холодная, дождливая. Помню до сих пор всё, до мельчайших деталей…

Шёл дождь, небо затянуто тучами, ни единого просвета… так пасмурно и сыро.

А настроение – лёгкая летняя взвень, потому что впереди – самое настоящее приключение!

Не передать словами, с каким волнением я бегала туда-сюда по причалу, пытаясь охватить взглядом нашу белоснежную «Буковину» - всю целиком. Так и не смогла – настолько она была огромной! – Света засмеялась, отложила льняную салфетку в сторону, качнула головой.

Помню неописуемый детский восторг, когда впервые поднялась по трапу на лайнер - мне, ребёнку, наш корабль казался чудом из сказки.

«Буковина» покачивалась на волнах, мягко задевая отбойники у причала... затем заиграла музыка, а мы стояли у борта, махали провожающим, и такая радость меня охватила – впервые отправляюсь на самом лучшем лайнере в море! И это мне машут! Я – самый настоящий путешественник! Казалась себе первооткрывателем, не меньше…

Глаза Дэвида улыбались. В их глубине отражалось тёплое пламя свечи и такое трогательное внимание, что светино сердце ворохнулось в груди – его затопила нежность…

Они и не заметили, как соседний столик опустел. Весь мир перестал существовать. Только вот этот миг, в настоящем... рассказы о прошлом, мечты, наслаждение изумительной едой и друг другом.

– И мы вышли в Белое море. Самое любимое занятие – кормить чаек хлебом, прямо с борта. Они летят стаями за кораблём, не отстают. Кричат, ещё хлеба просят. Бросишь кусочек – одна хвать – и в сторону. А на её место – следующая. Такие воспитанные – очередь соблюдают. – Света усмехнулась. – Сегодня, кстати, приснилась чайка. Именно такая, из того круиза.

Знаешь, меня на судне поразила не только ослепительная чистота. А она на корабле поддерживается неукоснительно. Придраться не к чему, даже при большом желании – дисциплина на судах железная, дело своё команда чётко знает.

Безусловно поразила роскошь, с которой ребёнок столкнулся впервые в жизни. Красные ковры повсюду, позолоченные балясины, белые скатерти на столах, музыка, танцы, новенькое белоснежное бельё, кофе и мороженое... Да, еда в ресторане такая, что за уши не оттащишь. К чаю подавали пирожные, представляешь? Мы не были избалованы такими шикарностями, поэтому каждый день казался праздником. А вечером – полная иллюминация, весь корабль в огнях… удивительно красиво.

Но величайший восторг я испытала когда мы вышли в открытое море.

Море… оно повсюду. Шумит, качается, плещет волной… Чайки кричат. Вдыхаешь солёный аромат моря всей грудью. Хочется раскинуть руки, как крылья и лететь, лететь над морем, наслаждаясь свободой. Это счастье - испытать такое хоть раз в жизни.

И вот однажды утром я пришла с родителями в ресторан на завтрак. Мама с папой о чём-то заговорились с капитаном.

Я отошла к панорамному окну – от пола до потолка и присела в кресло, не в силах отвести взгляда от моря – оно расстилалось лазурью справа, слева, впереди... повсюду! И такая в этой бескрайней голубели была свобода, Дэвид… ты не представляешь… Солнце заливало пространство, волны сверкали в лучах.

И вдруг папа принёс мне бокал с соком.

– Что это за сок, пап?

– Ананасовый. Очень вкусный. Пей на здоровье.

Отец поцеловал меня и вернулся к маме. А я сидела у огромного окна, залитого морем и небом. И пила ананасовый сок из высокого бокала. По глоточку. Потому что то, что я пила, казалось мне божественным нектаром. Такого волшебного эликсира десятилетней девочке с Севера никогда прежде в жизни не доводилось пробовать. Да, это был первый раз, когда я пила ананасовый сок.

Так всё и совпало… Белое море, небо, корабль, тихое солнечное утро и изумительно вкусный напиток в сияющем бокале…в тот момент я испытала абсолютное счастье. Этот миг запал в душу… запомнился навсегда.

Вот так. Спасибо тебе за ананасовый сок и за эти счастливые воспоминания, Дэвид.

Вице-консул не сводил блестящих глаз с девушки:

– Свиета, мы обязательно поедем с тобой на Соловецкие острова. И у тебя будет ещё много, очень много счастливых воспоминаний.

Света подняла на мужчину чуть затуманенный ностальгией взгляд. Дэвид смотрел на неё, не отрываясь. И столько веры было в его глазах…

Нет, нельзя замутить чистые озёра его надежд.

Светин голос дрогнул:

– С радостью. Когда?

– Ты ездила в августе. Значит, и мы поедем в августе. Сможешь взять отпуск?

И, неожиданно для себя, девушка кивнула:

– Даже если не смогу, всё равно возьму.

Такой сияющей радостью озарилось лицо мужчины!

Даже хотя бы ради этого лучистого счастья уже стоило подарить надежду на новую встречу – сейчас Света ясно это осознала.

Дэвид шутливо поднял бокал с соком:

– За такое прекрасное решение надо выпить. Давай закрепим твой перфект. So, I have just made up my mind to go to the Solovetsky Islands in August. And you have just promised to join me in this journey. Cheers! (Итак, я только что решил отправиться на Соловки в августе. А ты только что пообещала составить мне компанию в этом путешествии. За это и выпьем!)

Света рассмеялась, дзынкнулись бокалами и допили ананасовый сок.

– Я всё поняла, Дэвид. We have remembered the past, have made plans for the future. But… to me, the happiest moment is right now, in the present. This Present is definitely Perfect. – Мы вспомнили прошлое, составили планы на будущее. Но… для меня самый счастливый момент – прямо сейчас, в настоящем.

Это Настоящее – точно Совершенно.

Продолжение здесь.