Найти тему
Инфостат

А говорят, что Российская Империя была отсталой. Время появления электрического трамвая в Европе

История развития трамвая помнит множество модификаций и разновидностей этого общественного транспорта. До появления электрической версии, доминирующей в городах по сей день, были здесь и паровые, и газовые трамваи, и экземпляры, приводимые в движение с помощью канатов, и конечно самые массовые - трамваи на конной тяге или конки.

Пионером электрификации трамвайных линий считается российский инженер Фёдор Пироцкий, он первым успешно запустил свою версию транспорта на пилотной линии под Санкт-Петербургом.
Эксперименты Пироцкого по модификации электрического трамвая продолжались с 1875 по 1880 гг. Но коммерческим его трамвай не стал, зато Пироцкий вдохновил знаменитое семейство инженеров и предпринимателей Сименс и вероятно помог с реализацией их проекта электрификации немецкого трамвая.
В 1881 году на линии в пригороде Берлина, компания Siemens & Halske начала успешную эксплуатацию своих аппаратов, эта линия считается первым коммерческим электрическим трамваем в мире.

В Российской Империи первым городом с электротрамваями стал Киев. Это случилось в 1892 году, лишь спустя 12 лет после экспериментов Пироцкого.
Таким образом, Украина раньше всех на территории РИ обзавелась современым трамваем, а первым электротрамваем на территории России стала система в Нижнем Новгороде, открывшаяся в 1896 году. Это если не считать электротрамвай Кёнигсберга, запущеный годом раньше.

Города РИ электрифицировали свои трамвайные системы одними из первых в Европе.


Карта даёт возможность сравнить время появления коммерческих линий самого прогрессивного городского транспорта своего времени в каждой из европейских стран.

-2
Даты запуска ранних электрических трамваев в некоторых странах:
Великобритания - 1883 год
Венгрия - 1887
Франция - 1890
Чехия - 1891
Италия - 1893
Испания - 1896
Ирландия - 1896
Польша - 1898
Швеция - 1901
Латвия - 1901


****

Спасибо за уделённое каналу внимание!