Что важнее – линия или цвет? Как выявить характер героя картины? Стоит ли обращаться к живописи общепризнанных художников прошлого, и как при этом найти собственную манеру? Живописец Андрей Процюк, получивший классическое художественное образование, в своих картинах показывает, как лучшим образом использовать вековой опыт искусства, не теряя своего стиля.
С самого детства Андрей Процюк, родившийся в Донецке, обладал незаурядным талантом. Уже в шестилетнем возрасте он поразил своих родителей скульптурной композицией из индейца и коровы. После этого юного художника ждал еще долгий путь обучения, начавшийся в Луганске и закончившийся в залах петербургской Академии Художеств, где его признали одним из лучших мастеров композиции. Хотя его полотна высоко оценивали еще в период ученичества, современные работы живописца пользуются гораздо большим вниманием зрителей.
Картины Андрея называют американской эротикой. Все полотна, вне зависимости от серии, переполнены ощущением триумфа и праздника жизни, где человек может радоваться самым простым удовольствиям – свободе, вину и обществу друг друга. Особая философия художника звучит в нескольких больших сериях.
Но не только это ценно в работах Андрея Процюка. Творческая манера художника лишь на первый взгляд кажется простой. Четкие, почти геометрически правильные, линии силуэтов и контуров напоминают примитивизм, но картины кажутся наполненными жизнью и настоящими людьми.
Секрет такого сногсшибательного сочетания в живописности работ. Стоит только присмотреться к L’Amour sous L’Ombrelle из серия Romantique Collection (Романтическая коллекция), и сразу обнаруживается многообразие цветовой палитры. Двое влюбленных целуются под зонтом, но серая одежда, лица и даже дождь раскрываются сотнями нежных перламутровых оттенков – синих, зеленых, желтых и красных, совершенно меняя настроение картины.
Героиня полотна Bobble of Champagne из серии Wine Collection (Винная серия), исполненная внутреннего умиротворения и гармонии, удивляет нас не только количеством полутонов, но еще и декоративностью фона и волос. В разноцветных локонах, перекликающихся с тенями для глаз, видится отблеск работ эпохи модерна.
Серия Cities of Romonce (Романтические города) отличается от остальных не только выбранной темой. Каждая работа этого цикла рассказывает нам историю любви, происходящую в разных городах мира: Лондоне, Венеции, Париже и других. Но если лукавые героини из винной серии статичны, то персонажи «Романтических городов» полны динамики, экспрессии и бурных эмоций. Двое влюбленных с картины Paris исполняют томный танец: они заигрывают друг с другом и со зрителем, а знаменитая Эйфелева башня становится опорой для исполнения их чувственных движений. Ломанные складки одежд и декоративные орнаменты платья напоминают о кубизме Пикассо и лучших произведениях Климта.
Мастерство художника, с легкостью объединяющего опыт творцов прошлого, не ограничивается только лишь спецификой использования цвета и линий. Шершавая и неоднородная фактура полотен под боковым светом отбрасывает неожиданные тени и ассоциируется с льющейся техникой Джексона Поллока.
Картины Андрея Процюка представляют собой необычное сочетание стилей, техник и идей, чем подкупают зрителя. Рассматривать их можно бесконечно долго, разгадывая тайны отношений героев или просто наслаждаясь жизнерадостными красками. Но по какой бы причине мы ни разглядывали полотна, можно сказать точно: кто увидел картины Андрея однажды – захочет увидеть их еще раз. © Artifex.ru