Вместе с коллегами из программы развития предпринимательских навыков «Бизнес-класс» от Сбербанка и Google собрали советы бизнес-тренера Елены Мальковой о том, как эффективно взаимодействовать с командой.
Как лучше узнать сотрудника
Изучите его с четырёх сторон:
1. Рабочее поведение — что и как он делает в рамках своих обязанностей.
2. Таланты — что ему удаётся лучше всего.
3. Ценности — что для него важно.
4. Цели — зачем он это делает.
Какие сотрудники нужны команде
Когда бизнес неповоротлив или продукт устарел, компании нужно искать новые рынки и избавляться от бюрократии. В таких случаях нужны энергичные, амбициозные специалисты с предпринимательской инициативой, способные чувствовать потребности клиентов.
Если бизнес, наоборот, быстро растёт и не успевает перестраиваться, а команда пребывает в хаосе, компании нужно навести порядок в делах, наладить регулярные и стабильные продажи. Ищите специалистов, которые видят картину шире, работают с системами, ориентируются на цель, способны структурировать, строить, планировать и распределять ресурсы.