Почему не нужно сокращать штат? Зачем предлагать клиентам сертификаты? И как сэкономить без потери качества? Четыре совета по оптимизации расходов в салонах красоты.
Пересмотрите условия оплаты
Одна из проблем сферы — дефицит высококвалифицированных сотрудников. Поэтому сокращать штат не стоит: лучше попробуйте повысить эффективность, например, за счёт персональных KPI, советует директор по маркетингу «Осипов имидж-студия» Алина Троицкая.
Мастера в салонах обычно работают за 40–50% от выручки со своих клиентов: если гарантировать сотруднику постоянную загруженность, процент можно снизить. «Иначе ваш мастер уже одной ногой в бьюти-коворкинге», — говорит Троицкая. Там ему оставляют до 85% выручки с клиента.
Меняйте состав услуг
Допустим, маникюр стоит 1200 рублей, из них 200 рублей посетитель платит за дополнительный уход. Лучше разделить эти услуги, чтобы понизить ценник на основную: возможно, клиент не доплатит, но в любом случае оставит 1000 рублей. Менять состав услуг нужно без ущерба стандартам: в салоне посетитель рассчитывает на качество и соблюдение технологии.
Измените программу лояльности
Раньше салоны заманивали клиентов кешбэками и скидками. Сейчас это невыгодно. Новая удобная форма — продажа сертификатов. По сути, так предприниматели занимают деньги сами у себя, продавая ещё не оказанные услуги заранее. Зато у салона появляются оборотные средства.
Следите за расходом материалов
В отличие от ресторанов, где размер порций и количество ингредиентов зафиксированы в технологических картах, в салонах никто не следит за тем, сколько материала использовал мастер.
Автоматизированный учёт запасов решит сразу две проблемы: можно понять, на чём сэкономить, и точно рассчитать себестоимость и рентабельность услуг. По словам экспертов, это сохранит 5–6% выручки.