Хотелось бы начать ведение канала вот с какой темы: может ли дилетант писать о балете? Кто-то скажет - конечно может, кто-то скажет, что нечего лезть в ту сферу, где тебе не хватает профессиональных знаний. Вот что я думаю по этому поводу: непрофессионал может писать о балете (это касается и любой другой области жизни), но при нескольких условиях.
Прежде всего это, конечно, описание своих эмоций от конкретной постановки. Действительно, ты как зритель можешь делиться своими впечатлениями с другими людьми, обсуждать что-то. Для этого в России даже целые форумы имеются. Ты вполне можешь написать о том, понравились ли тебе декорации, было ли качественным освещение, как танцевал артист, пустой ли был зал и что это может означать, дорого ли все в буфете театра, приветливы ли капельдинеры, опаздывает ли дирижер, сорвал ли кто вариацию, вел ли себя надменно артист и отказался общаться или дать автограф; да и вообще, написать о своем эмоциональном состоянии в целом после того, как ты вышел из театра.
Другое дело, когда ты берешься перечислять и истолковывать какие-либо факты, связанные с балетом. Вот тут уже сложнее. Ты не можешь позволить себе неточность, а потом сослаться на то, что ты любитель, и с тебя взятки гладки. Нет, назвался груздем - полезай сами знаете куда. Взялся писать об истории балета (или какой-либо постановки или личности), взялся перечислять отдельные исторические факты - будь добр изучить тему от и до.
Что значит изучить? На мой взгляд, это значит не копипастить одну и ту же ошибочную информацию из интернета, а взять серьезные книги серьезных авторов, прочитать (прочесть), переварить эту информацию, сверить и перепроверить несколько раз конкретные факты. Ты не можешь вводить в заблуждение тез людей, которые тебя читают, а потом, если что-то не так, слиться и сослаться на свою непрофессиональность. Взялся писать - значит должен осознавать свою ответственность перед читателями и подходить к делу максимально добросовестно. Ты не можешь потом сослаться на то, что таково твое мнение, или что "у ситуации могут быть разные трактовки". Могут ли быть разные трактовки у того, что "Лебединое озеро" Чайковского впервые вышло в 1877 году? Или у того, что не в балете "Сильфида" балерина одела впервые пачку и встала на пуанты? Нет, не могут. В этом смысле история объективна, и от твоего мнения ничего не зависит, никаких разных трактовок здесь быть не может. Может быть лишь недостаток знаний у автора.
К сожалению, интернет - это и так рассадник недостоверной информации. Не нужно плодить ее еще и своими статьями.
Поэтому, я лично считаю, что даже если ты любитель - это никак не тебя не оправдывает. Будь готов приложить немало труда, постоянно самообразовываться. Иначе зачем ты нужен? Лучше вообще тогда не берись за эту тему, возьмись за ту, которой ты хорошо владеешь.
Поэтому, хоть мой канал и называется "Дилетант о балете", дилетантского здесь не будет. Конечно, не все темы будут прямо серьезными историческими исследованиями - будет разное. Поэтому я приветствую всех, кто интересуется балетом - подписывайтесь на канал, следите за статьями. Добросовестное отношение к подготовке материала гарантирую.
А как вы считаете - может ли дилетант писать о балете? Может ли он позволить себе поверхностное отношение к подготовке публикуемой информации, а потом прикрываться своим дилетантизмом?