На днях был открыт новый участок ЦКАД от Можайского до Новорижского шоссе. Конечно, это довольно значимое событие, но радоваться ему не стоит. В этой статье я объясню почему.
Для начала давайте с вами погрузимся в историю данного проекта.
В лету две тысячи одиннадцатом от рождества христова решило правительство дорогу начать строить, дабы МКАд, да" Бетонку" от фур разгрузить. Дорога не простая - ЦКАДом кличется. На большей части пути своём, пройти она должна была в саженях 187 - 374 (400м -800м) от предшественницы своей, бетонкой первою именуемой, обходя населённые пункты. Не суждено было в то время строительству начаться - проблемы возникли. Но в 2014 дабы строительство всё же начать, решили мэр московский, министр транспортный, да губернатор московско-областной капсулу заложить, да не простую, а с посланием.
Но проблемы не кончались и строить кольцо начали только лету 2016 от рождества христова. И потекла река золотая, и деньжищи покапали несоизмеримые, смертному простому невообразимые...
А ведь и правда деньжища невообразимые - оценочная стоимость ЦКАД по состоянию на 2011 год — 232 млрд р; к 2013 году стоимость возросла до 300 миллиардов рублей, затем цена взлетела до 350 млрд. При строительстве возможны хищения до 8,8 млрд рублей, выделенных на экологические исследования, проектно-изыскательские и геодезические работы по проектированию ЦКАД. Как следствие, возможно дальнейшее увеличение стоимости проекта.
Масштабы проекта нового кольца поражают - общая протяжённость ЦКАД составит 525 км.
Дорога в объезд деревни = её снос
Довольно интересный случай произошёл при проектировании и строительстве ЦКАД 4. Деревню, которой не менее трёхста лет, была частично снесена из-за строительства нового московского кольца. Название этой деревни - Петровское.
Местность вокруг довольно неё густо населена. Из-за того, что ЦКАД строится рядом с бетонкой, проектировщики не могли сделать так, чтобы дорога была ближе к Москве или не на много дальше от неё, чем бетонка. Поэтому кольцо построили прямо вместо деревни, снеся несколько десятков домов.
Таких случаев очень много. Сносилось всё: заправки, дома, кафе засыпались участки садового использования и поля.
Почему ЦКАД - дублёр малой бетонки?
На мой взгляд довольно странно иметь две дороги рядом на протяжении многих километров. Такое ощущение, что заявленное расстояние в 400-800 метров они считали в шагами.
Посмотрим на скрины с карт:
Очевидно, дорога построена почти вплотную к малому московскому кольцу.
На мой взгляд ЦКАД - довольно странное решение. Почему нельзя было расширить бетонку и построить объездные дороги вокруг деревень - не понятно. Возможно, всё это было сделано ради того, чтобы собирать деньги с машин, ездящих по нему, ведь он будет платным, а проезд по нему будет стоить 2,5 руб. за километр.
Понятно, что ЦКАД - ещё один безумный проект московских и московско-областных властей, с которого деньги гребли лопатой, но какая от него практическая польза, если в ночное время на мкаде и на бетонке пробок особо нет, а ездить фурам в дневное время по москве просто нельзя? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа, но будем надеяться, что им хоть кто-нибудь будет пользоваться.
#цкад #москва #бетонка #транспорт #дороги