Найти тему

ДТП со смертельным исходом. Что нужно сделать, чтобы улучшить ситуацию.

Каждый день на глаза попадаются новости о том, что совершенно очередное дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом. И винят во многом власть, что она не может организовать нормальное и безопасное дорожное движение в городах и на трассе. Да, это так, но есть вещи, которые куда важней.  Я не знаю, как обстоят дела во всех странах, о которых я сейчас расскажу. Я даже не уверен на сто процентов в том, как обстоят дела в других городах нашей страны. Речь буду вести исключительно по тому, что вижу на улицах города, читаю на всяких форумах города и социальных сетях про нашу Казань.
Если мы посмотрим на количество ДТП со смертельным исходом, то увидим, что Россия является далеко не самой безопасной страной в этом плане. Есть страны, где количество смертей на дороге больше, но, как правило, это страны третьего мира. А мне хочется верить, что мы не страна третьего мира, хотя в последнее время активно движемся в ту сторону по многим показателям, но сейчас не об этом.
Каждый день на глаза попадаются новости о том, что совершенно очередное дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом. И винят во многом власть, что она не может организовать нормальное и безопасное дорожное движение в городах и на трассе. Да, это так, но есть вещи, которые куда важней. Я не знаю, как обстоят дела во всех странах, о которых я сейчас расскажу. Я даже не уверен на сто процентов в том, как обстоят дела в других городах нашей страны. Речь буду вести исключительно по тому, что вижу на улицах города, читаю на всяких форумах города и социальных сетях про нашу Казань. Если мы посмотрим на количество ДТП со смертельным исходом, то увидим, что Россия является далеко не самой безопасной страной в этом плане. Есть страны, где количество смертей на дороге больше, но, как правило, это страны третьего мира. А мне хочется верить, что мы не страна третьего мира, хотя в последнее время активно движемся в ту сторону по многим показателям, но сейчас не об этом.
Россия уступает в этом вопросе почти всем ведущим странам мира, в Европе ситуация на дорогах безопасней, в Австралии безопасней, в Канаде безопасней. И дело, как мне кажется, не только в том, что там движение на дорогах лучше. 	 Отличие в том, что там автомобиль – это в первую очередь средство передвижения из точки А в точку Б. У нас же автомобиль – это роскошь. Учитывая уровень доходов населения страны по отношению к другим странам можно сказать, что это так и есть с экономической точки зрения. Но он роскошь с ментальной точки зрения. 	
Увы, для многих автомобиль сегодня является инструментом для того, чтобы поднять свой статус. И не в глазах окружающих, а в своих собственных. Именно в этом одна из причин, почему люди так любят заезжать во двор вечером так, чтобы их музыку было слышно на весь двор. Это при том, что он мог всю дорогу ехать тихо, а как подъезжать к дому, так прибавить её, потому что это типа круто.
Россия уступает в этом вопросе почти всем ведущим странам мира, в Европе ситуация на дорогах безопасней, в Австралии безопасней, в Канаде безопасней. И дело, как мне кажется, не только в том, что там движение на дорогах лучше. Отличие в том, что там автомобиль – это в первую очередь средство передвижения из точки А в точку Б. У нас же автомобиль – это роскошь. Учитывая уровень доходов населения страны по отношению к другим странам можно сказать, что это так и есть с экономической точки зрения. Но он роскошь с ментальной точки зрения. Увы, для многих автомобиль сегодня является инструментом для того, чтобы поднять свой статус. И не в глазах окружающих, а в своих собственных. Именно в этом одна из причин, почему люди так любят заезжать во двор вечером так, чтобы их музыку было слышно на весь двор. Это при том, что он мог всю дорогу ехать тихо, а как подъезжать к дому, так прибавить её, потому что это типа круто.
У нас в городских пабликах до сих пор обсуждается вопрос о том, что девушки ведутся на машины. Серьёзно? В 2020 году тем других нет? А этот активно обсуждается каждую неделю. Я не удивлюсь, если до сих пор снимают пранки, где парни разводят девушек при помощи дорогих машин. Я помню, что такие пранки были актуальны лет десять назад. Но я не удивлюсь, если у нас ещё снимают такие. У нас если у тебя нет машины, то ты, как минимум странный человек. И никого не волнует, что у тебя может быть хорошая квартира и хорошая работа. Но нет, если у тебя нет машины, то ты автоматически в глазах некоторых неудачник. Причём ты неудачник в глазах тех, кто снимает однушку и ездит на работу на кредитной тачке, за которую ему придётся расплачиваться десять лет, отдавая большую часть зарплаты. Но он чувствует себя уверенней. И все равно, что тебе просто нет надобности в машине. Ты можешь работать в одной остановке от дома, но добираться до работы ты должен исключительно на машине, как признак успешности.
У нас в городских пабликах до сих пор обсуждается вопрос о том, что девушки ведутся на машины. Серьёзно? В 2020 году тем других нет? А этот активно обсуждается каждую неделю. Я не удивлюсь, если до сих пор снимают пранки, где парни разводят девушек при помощи дорогих машин. Я помню, что такие пранки были актуальны лет десять назад. Но я не удивлюсь, если у нас ещё снимают такие. У нас если у тебя нет машины, то ты, как минимум странный человек. И никого не волнует, что у тебя может быть хорошая квартира и хорошая работа. Но нет, если у тебя нет машины, то ты автоматически в глазах некоторых неудачник. Причём ты неудачник в глазах тех, кто снимает однушку и ездит на работу на кредитной тачке, за которую ему придётся расплачиваться десять лет, отдавая большую часть зарплаты. Но он чувствует себя уверенней. И все равно, что тебе просто нет надобности в машине. Ты можешь работать в одной остановке от дома, но добираться до работы ты должен исключительно на машине, как признак успешности.
А теперь все же к теме про ДТП. Машина сегодня для многих – это в первую очередь понты. А понты в чём? Ехать быстро, нарушая правила скоростного режима, а когда тебе приходит штраф кричать, что власть совсем обнаглела. Ехать 70 км/ч для слабаков и неудачников.  Мне посчастливилось поездить на экскурсии в Европе. И знаете что? Люди там ездят намного спокойней. Никто на трассе не выезжает на встречную, чтобы объехать транспортное средство, которое тащиться впереди со скоростью 90 км/ч. 
Там машина нужна для того, чтобы доехать из пункта А в пункт Б тихо и спокойно. И главное доехать. У нас же зачастую нужно доехать из пункта А в пункт Б так, чтобы как можно больше людей вокруг знали о том, что ты едешь. 
Думаю, что если мы изменим отношение к машине, то и ДТП станет меньше. Ведь, когда человек нарушил и попрощался с жизнью в одиночку, врезавшись в столб или вылетев в канаву, это одно. Но совсем другое, когда человек нарушает правило и из-за этого гибнут другие, кто эти правила не нарушал. 
Если мы изменим отношение к машине, если она станет в первую очередь средством передвижения, если мы уберем из этого взаимодействия человек-автомобиль понты, то ситуация с ДТП станет чуточку лучше. Это не избавит от ДТП вообще, но благодаря этому несколько сот людей доберутся из пункта А в пункт Б живыми и здоровыми
А теперь все же к теме про ДТП. Машина сегодня для многих – это в первую очередь понты. А понты в чём? Ехать быстро, нарушая правила скоростного режима, а когда тебе приходит штраф кричать, что власть совсем обнаглела. Ехать 70 км/ч для слабаков и неудачников. Мне посчастливилось поездить на экскурсии в Европе. И знаете что? Люди там ездят намного спокойней. Никто на трассе не выезжает на встречную, чтобы объехать транспортное средство, которое тащиться впереди со скоростью 90 км/ч. Там машина нужна для того, чтобы доехать из пункта А в пункт Б тихо и спокойно. И главное доехать. У нас же зачастую нужно доехать из пункта А в пункт Б так, чтобы как можно больше людей вокруг знали о том, что ты едешь. Думаю, что если мы изменим отношение к машине, то и ДТП станет меньше. Ведь, когда человек нарушил и попрощался с жизнью в одиночку, врезавшись в столб или вылетев в канаву, это одно. Но совсем другое, когда человек нарушает правило и из-за этого гибнут другие, кто эти правила не нарушал. Если мы изменим отношение к машине, если она станет в первую очередь средством передвижения, если мы уберем из этого взаимодействия человек-автомобиль понты, то ситуация с ДТП станет чуточку лучше. Это не избавит от ДТП вообще, но благодаря этому несколько сот людей доберутся из пункта А в пункт Б живыми и здоровыми