Нет, это не просто очередной список цветочных духов со "свадебными" нотами сирени и лилий, в нежно-розовых флакончиках. Я предлагаю посмотреть с другой стороны на выбор аромата для важного события, свадьба — это просто самый очевидный пример, но это может быть и что-то другое: большой праздник, выпускной, награждение медалью "За отвагу", представление к королевскому двору в конце концов.
Это о том, как выбрать аромат так, чтобы он стал своего рода капсулой времени, помог сохранить воспоминания о значительном дне или периоде жизни.
Ретейлеры широко используют эту способность в супермаркетах, распыляя запах выпечки, а риелторы — завлекают клиентов, ароматизируя продаваемые дома кофе и корицей. Способности запахов оживлять воспоминания и возрождать чувства известны; когда-то на это обратил внимание Марсель Пруст, для которого запах печенья "маделин", смоченного в чае, стал таким якорем, возвращающим в детство — про этот факт обязательно упоминают в трактатах об истории или психологии парфюма.
Да наверное, все замечали, что вдохнув какой-то аромат — необязательно искусственно созданный, не парфюм, а любой — запах новогодних мандаринов, скошенной травы или дозревающих на полу дачи яблок — невольно возвращаешься в то время и в то место, с которым он ассоциируется.
Можно оставить все на волю случая, а можно спланировать и привязать нужный аромат к месту, времени, событию сознательно. К сожалению, с первой в жизни настоящей поездкой на море у меня прочно связаны запах и вкус довольно-таки отвратительных лакричных конфеток, там я их попробовала впервые. Не очень удачно вышло: когда пересматриваю фото, прямо чувствую вкус этой гадости. А вот вторая грандиозная поездка уже получше — я всякий раз как будто возвращаюсь в отпуск, когда пробую Eau Des Merveilles, которую купила по пути на море.
Духи для свадьбы или другого долгожданного события — это способ позднее буквально вернуться в тот день и заново пережить те эмоции, просто сделав пару пшиков. А если эмоции окажутся не слишком положительными — например свадьба испорчена дракой тестя со свекром и вообще кончилась разводом, а на заветном приеме в посольстве вы оттоптали ногу послу, тоже не беда, можно просто избавиться от злосчастного парфюма.
Вот несколько принципов выбора духов к событию:
- Аромат однозначно должен вам нравиться от начала и до конца раскрытия. А для того чтобы убедиться, что духи вам приятны — надо как минимум их знать, то есть разносить, распробовать на себе, а не просто прыснуть на блоттер в магазине. Поэтому за некоторое время до дня Х стоит озаботиться подбором. И вот тут, возможно, пригодятся многочисленные списки свадебных хитов, которыми полнится интернет, чтобы сориентироваться в каком направлении смотреть. Например, лично мне глянулся такой списочек с сайта luckyscent.
- Аромат должен быть новым. То есть старые надежные рабочие лошадки, которые вы носите уже давно, здесь не подойдут — они уже исчерпали свои ассоциативные возможности. Вчера вы были в них в офисе, а на прошлой неделе ездили в них к тетке в Воронеж? Нет, они уже не станут особенным якорем для памяти, всё, карма потрачена. Такие духи не помогут вернуть именно этот день, в лучшем случае пошлют в этот период жизни, вместе с офисами и тетками из Воронежа.
- Флакон должен быть бооольшим, чтобы хватило надолго, иначе какой смысл? Это из моего печального опыта. Я бы, может, и хотела посоветовать не выбирать редких ароматов, за которыми надо скакать три дня по тундре на собаках, но нет, здесь не угадаешь. Даже самый известный и популярный лидер продаж в любой момент может быть снят с производства, или могут так изуродовать формулу, что родной парфюмер не узнает. На своей свадьбе я была в Le monde est beau Kenzo, не бог весть что, обычный недорогой аромат, купленный мимоходом. Но у меня был малыш 30 мл, и через пару лет флакончик опустел. А когда я пошла за новым, оказалось, что его давно не выпускают, и теперь за ним нужно гоняться по аукционам. Разжилась миниатюркой и вздыхаю над ней. Так что запасайте свои будущие воспоминания заранее.
- А после свадьбы флакончик стоит отложить на некоторое время, необязательно надолго, на 2-3-4 месяца. Потерпеть, не открывать и даже не подходить, а потом попробовать, получилось ли превратить обычный парфюм в живое напоминание о прошлом.
Конечно, все это довольно эфемерно и без гарантий. Эти парфюмированные впечатления могут быть случайно перебиты перегаром соседа по столу или пахучими трюфелями на званом обеде. Но эксперимент не требует больших усилий, почему бы не попробовать. Начав с чего-то небольшого, например нового парфюма для любого нового события, даже неважного, хоть похода в свежеоткрытый магазин поблизости.