Безналичные расчеты внутри Сбербанка прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Но, к сожалению, помимо неоспоримого удобства таких переводов велика вероятность ошибиться с вводом данных получателя платежа и отправить деньги не по назначению. Если это произошло, не спешите расстраиваться: их еще можно вернуть!
Если отправили деньги на несуществующие реквизиты
В случае, когда при переводе были введены данные, не соответствующие реквизитам какого-либо получателя, то деньги останутся в «подвешенном» состоянии. Они никуда не денутся, пока отправитель не произведет следующих действий:
1. Позвоните в банк с запросом об отмене операции. Наберите 900 или номер телефона, указанный на банкомате, через который вы пытались отправить деньги.
2. Напишите заявление о возврате средств с указанием даты перевода, его сумма, адрес банкомата. Для этого обратитесь в отделение, к которому относится банкомат. К обращению нужно приложить копию квитанции о переводе.
Если деньги по ошибке ушли на существующий счет
Когда при наборе расчетного счета получателя были введены неверные данные, но при этом введенная комбинация цифр соответствует номеру счета другого клиента, то деньги поступят на этот счет.
В таком случае банк не сможет списать зачисленные деньги, поскольку списывать денежные средства со счета клиента без его согласия он не имеет права. Связываться придется напрямую с владельцем счета. Это делается письменно, просьба дублируется по телефону.
Лучший исход ситуации, если нечаянно осчастливленный получатель с пониманием отнесется к вашей ситуации и вернет деньги добровольно. В противном случае придется обращаться в суд, и решение вопроса затянется надолго.
Банк снимает с себя ответственность за неправильное введение реквизитов отправителем, запрограммировав банкоматы выводить напоминание о необходимости проверить правильность вводимых данных.
Сбербанк Онлайн: вход в личный кабинет и регистрация - читайте на портале
Аннулирование транзакции
Существую варианты развития событий, при которых возврат денег в одностороннем порядке не представляется возможным:
· при переводе средств на счет мобильного телефона;
· при внутрибанковском перемещении денежных средств с одной карты на другую.
Эти операции совершаются мгновенно и ответственность за правильное направление средств целиком лежит на отправителе. Если речь идет о другом типе перевода, то такую транзакцию средств можно аннулировать. Сделать этом можно любым из следующих способов:
1. Отозвать платеж можно через интернет-банкинг.
2. Позвонить в техподдержку на номер 900 с просьбой отменить перевод.
3. Явиться в отделение банка лично.
Важно сообщить о необходимости аннулировать перевод как можно быстрее. Только тогда есть реальный шанс вернуть ошибочно направленные на чужой счет деньги.
Как решить проблему с помощью «Сбербанк Онлайн»
Отозвать платеж через «Сбербанк Онлайн» можно лишь в том случае, если деньги были отправлены с помощью этой же системы.
1. Войдите в личный кабинет.
2. Выберите счет, с которого были перечислены средства.
3. Зайдите в пункт меню «Последние операции» и посмотрите, каков статус перевода. Для этого нужно выбрать раздел «Операции, совершенные с Сбербанк Онлайн». Отозвать можно лишь тот платеж, который находится в стадии «В работе».
4. Если платеж еще не был обработан, из списка операций, выберите нужную и кликните «Отменить». Не забудьте подтвердить это действие.
5. Спустя некоторое время проверьте статус перевода. Все прошло успешно, если вы увидели обновление статуса, и он сменился на «Отозвано».
6. Если статус изменился на «Исполнено», то отменить перевод самостоятельно уже не получится, необходимо личное обращение в банк.
Звонок на номер 900
В течение суток можно попытаться отменить платеж звонком в техподдержку. Нужно быть готовым ответить на вопросы, которые помогут идентифицировать как настоящего владельца счета.
Оператор может спросить: кодовое слово, данные паспорта, какие операции по счету совершались в последнее время. После идентификации личности попросите у сотрудника техподдержки заблокировать перевод.
Личное обращение в банк
Если обращаться в банк лично, можно даже спустя значительное количество времени после проведения транзакции. Поданное заявление об аннулировании ошибочно произведенной операции рассматривается в течение 30 дней.
Если вы стали жертвой мошенников
Если вы обнаружили, что с вашего счета без вашего ведома были списаны деньги, это повод незамедлительно заблокировать карту. Остаток денег при необходимости можно обналичить в отделении банка при предъявлении паспорта.
Далее необходимо обратиться в банк с заявлением о незаконном переводе денег с вашего счета и просьбой о его аннуляции и возврате денег. Если в ходе проверки будет установлено, что вы не причастны к краже и не разглашали сведения о вашем счете третьим лицам, возможно, похищенные средства удастся вернуть.
Более 1000 статей по бизнесу, финансам, инвестициям и банковским услугам по ссылке на портале - "Бизнес заработок".
Подписывайтесь на канал и жмите лайк - чтобы не пропустить новые публикации!