3 октября 2009 года группа солдат, дислоцированная на изолированной базе в Гиндукуше, пережила то, что станет одним из самых кровавых столкновений в войне США в Афганистане: битва при Камдеше, 12-часовая атака с сотнями талибов. силы, которые привели к гибели нескольких американских жизней и стали особенно печальным примером плохого военного суждения и его самых тяжелых последствий для людей, вынужденных его выполнить.
«Аванпост», адаптированный из якорной книги CNN Джейка Тэппера (подзаголовок « Нерассказанная история американской доблести »), возвращается к этому дню с душераздирающей правдоподобностью, и как захватывающая картина войны, и как предостерегающая история. Умело режиссер Род Лурье, этот захватывающий и очень мучительный триллер танцует ту же тонкую грань, что и большинство современных фильмов, которые хотят чтить служение и жертвовать, не впадая в пустой триумфализм. По большей части «Форпост» уравновешивает те конкурирующие импульсы, с хитрой комбинацией неприметной тупости и технической ловкости.
В классическом стиле Лурье знакомит публику с солдатами 3-й эскадрильи Браво, 61-го кавалерийского полка 4-й пехотной дивизии, через группу новичков на титульном форпосте, который расположен у подножия трех внушительных гор среди враждебной территории. Когда один из солдат выбирает свою койку, он видит слова «Это не поправляется», высеченные рядом с ней; когда зритель понимает, насколько уязвима ситуация мужчины - совершенно разоблачена и полностью зажата, как сидящие утки на дне гигантской пуншовой чаши - слова не могут не звучать пророчески.
В результате получается множество имен, нецензурная шутка и распорядок дня аванпоста, в котором высказывание о войне - бесконечная скука, перемежающаяся моментами явного террора, - становится буквально буквально буквальным. Проходя мимо камеры в тесных помещениях и в пыльных окрестностях внутри провода, Лурье подслушивает, иногда интимное, иногда неловкое товарищество мужчин, поскольку дразнящие уступают место аргументам, которые могут быстро превратиться в откровенную враждебность. Чувствуется напыщенность, фретирование, ругань и мачо-бравада, и это скрывает основную тревогу, что они слишком легко становятся добычей для в основном невидимого врага, наблюдающего практически за броском гранаты.
Это фильм, в котором случайный разговор слишком часто предвещает всплеск внезапного, жестокого насилия: когда солдаты смеются над предупреждениями своего афганского переводчика о надвигающемся «большом», нет никаких сомнений в том, что резня наверняка последует. Это делает, в быстрых, смертельных вспышках. Но большой, когда он приходит, это совсем другое.
Снимаясь в длинных, непрерывных съемках, Лурье делает «Форпост» впечатляющим погружением, предоставляя зрителям возможность увидеть безжалостный хаос боя, который часто напоминает неразличимый болот дыма, грязи, крови и уничтоженных тел. В фильме только три узнаваемые звезды: Орландо Блум, Скотт Иствуд и Калеб Лэндри Джонс, который играет бледного тощего сержанта по имени Тай Картер. Четыре реальных выживших в битве при Камдеше находятся под рукой, чтобы обеспечить подлинность фильма, в котором диалог может звучать отвлекающе изученным, даже в самой своей непристойности. (Сценарий был написан Полом Тамаси и Эриком Джонсоном.) По понятным причинам - «Обними сосать» - любимая фраза. Другой - «Все хорошо», повторяется одним солдатом, даже когда он знает, что это все, кроме.
Климатическая битва, которая разворачивается в последние 45 минут или около того «Форпоста», волнует и душераздирающая, поскольку люди теряют товарищей, сражаются, чтобы спасти других и стать героями, которых они никогда бы не выбрали, если бы обстоятельства были менее постыдно неуправляемыми. (После расследования четверо офицеров были наказаны за то, что они не приняли адекватных мер для обеспечения базы.) Наиболее преследующий вопрос, который поднимает фильм, - как на земле кто-то так нагло подвергает солдат опасности; рассуждения о том, чтобы держать их так печально с ограниченными ресурсами; абсурдность просить американских военных выступать в роли агрессора и дипломата; Какова, в конечном счете, была миссия - остаться еще долго после того, как дым и пыль рассеялись. Перефразируя другое высказывание: никогда так мало служителей так долго не служили от имени стольких. Вопрос все еще в том, с какой целью.