Закон о защите прав потребителей обязывает продавца непродовольственных товаров обменять товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по форме, фасону, габаритам, размеру, расцветке или комплектации.
Для возврата у покупателя есть 14 дней не считая дня покупки.
Правительством утвержден перечень товаров надлежащего качества, вернуть которые нельзя: лекарства, мебель, книги, ювелирные изделия и так далее.
Для того чтобы обменять товар, необходимо чтобы был сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, не должно быть следов того, что он был в употреблении. Желательно сохранить чек. Если все эти условия соблюдены, а продавец отказывается произвести обмен, подайте ему письменное требование.
Что делать, если вы хотите не обменять товар, а вернуть?
Для этого в законе есть лазейка. Если в день обращения аналогичный товар отсутствует в продаже,
потребитель вправе потребовать вернуть за него деньги. Хитрость заключается в том, что критерии аналогичности определяет сам покупать. Например, он может заявить, что фасон и расцветка приобретенного товара при комнатном освещении ему не нравятся. И других аналогичных товаров — тоже не нравятся. А тех, что нравятся, у продавца в наличии нет.
И продавцу не останется ничего, кроме как вернуть деньги.
Некоторые женщины ставят такую практику на поток: покупают в магазинах дорогие платья,
ходят них пару раз, а потом возвращают назад. Главное — носить аккуратно и не срывать бирки.
Продавцы таких клиентов знают уже в лицо, но, как правило, сделать ничего не могут, ведь в случае незаконного отказа в возврате суд оштрафует магазин на 50% от стоимости платья.
Вернуть товар надлежащего качества можно в течение двух недель, если он не входит в перечень исключений и сохранен его товарный вид.
Если продавец отказывается вернуть деньги, подайте ему письменное требование.
кому: _____________________________________________________________________________
(наименование продавца)
_______________________________________________________________________________
(адрес продавца)
от: _______________________________________________________________________________
(ФИО потребителя, адрес, контактный телефон)
_______________________________________________________________________________
Претензия
(дата) мною был приобретен товар (наименование товара). Указанный товар не подошел мне (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации).
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять
непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Приобретенный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства. При этом указанный товар не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
На основании изложенного
ПРОШУ:
1. Принять отказ потребителя от исполнения договора купли-продажи ________________________________________________.
(наименование товара)
2. Возвратить потребителю уплаченную за указанный товар сумму в размере ________________________________________.
(стоимость товара)
_______________________________________________________________
(ФИО потребителя, дата, подпись)
Благодарю Вас за внимание!