Найти тему

Сходства и отличия информационных статей и продающих текстов

Среди огромного количества текстов в интернете принято выделять несколько видов:

  • Новости
  • Информационные статьи
  • Рекламные статьи
  • Гайды и личный опыт

Давайте кратко рассмотрим, чем отличаются эти виды текстов друг от друга. Новостные статьи излагают какое-то произошедшее событие. Информационные же статьи несут в себе достоверные и проверенные данные. Рекламные тексты выполняют продающую функцию и описывают достоинства того или иного продукта. Любые статьи, где автор высказывает свое мнение, уже не могут быть отнесены к информационным. Однако при этом они остаются и не рекламными, и не новостными. Поэтому их мы поместим в отдельную категорию.

Главные отличия информационных текстов от рекламных

Информационная статья отличается высокой структурированностью текста, а также обилием различных списков (как нумерованных, так и маркированных). Стиль речи в ней четкий, лаконичный, но в то же время без лишних канцеляризмов. SEO-оптимизация здесь не является обязательной, потому что такие статьи обычно наполняют сайт для удобства и дополнительной информации. Однако заказчик вправе потребовать её.

Продающие тексты направлены на то, чтобы побудить читателя к покупке. Естественно, что в таком тексте предоставляемая информация хоть и достоверна, но о негативной стороне продукта автор умолчит. Манера изложения в такой статье легкая и живая. Широко используются рекламные приёмы, большой акцент на SEO-оптимизацию и яркий заголовок. Ведь именно заголовок изначально привлекает внимание к прочтению текста.

Общие черты продающих и информационных текстов

  • Уникальность одинаково важна для обоих видов текста
  • Грамотное изложение речи, отстутсвие ошибок и легкость в прочтении также важны
  • Наличие обоих видов текста хорошо влияют на SEO-оптимизацию сайта в целом
  • Независимо от вида текста, он должен содержать достоверную информацию и быть познавательным

Надеемся, эта статья помогла вам лучше понять различия и сходства информационных и продающих статетй. Определенно, для написания любой из них необходимо обладать навыками и умениями. А знания пригодятся не только исполнятелю работы, но и заказчику.