Среди огромного количества текстов в интернете принято выделять несколько видов:
- Новости
- Информационные статьи
- Рекламные статьи
- Гайды и личный опыт
Давайте кратко рассмотрим, чем отличаются эти виды текстов друг от друга. Новостные статьи излагают какое-то произошедшее событие. Информационные же статьи несут в себе достоверные и проверенные данные. Рекламные тексты выполняют продающую функцию и описывают достоинства того или иного продукта. Любые статьи, где автор высказывает свое мнение, уже не могут быть отнесены к информационным. Однако при этом они остаются и не рекламными, и не новостными. Поэтому их мы поместим в отдельную категорию.
Главные отличия информационных текстов от рекламных
Информационная статья отличается высокой структурированностью текста, а также обилием различных списков (как нумерованных, так и маркированных). Стиль речи в ней четкий, лаконичный, но в то же время без лишних канцеляризмов. SEO-оптимизация здесь не является обязательной, потому что такие статьи обычно наполняют сайт для удобства и дополнительной информации. Однако заказчик вправе потребовать её.
Продающие тексты направлены на то, чтобы побудить читателя к покупке. Естественно, что в таком тексте предоставляемая информация хоть и достоверна, но о негативной стороне продукта автор умолчит. Манера изложения в такой статье легкая и живая. Широко используются рекламные приёмы, большой акцент на SEO-оптимизацию и яркий заголовок. Ведь именно заголовок изначально привлекает внимание к прочтению текста.
Общие черты продающих и информационных текстов
- Уникальность одинаково важна для обоих видов текста
- Грамотное изложение речи, отстутсвие ошибок и легкость в прочтении также важны
- Наличие обоих видов текста хорошо влияют на SEO-оптимизацию сайта в целом
- Независимо от вида текста, он должен содержать достоверную информацию и быть познавательным
Надеемся, эта статья помогла вам лучше понять различия и сходства информационных и продающих статетй. Определенно, для написания любой из них необходимо обладать навыками и умениями. А знания пригодятся не только исполнятелю работы, но и заказчику.