Найти тему

Как борьба с расизмом превратилась в борьбу с Facebook

Вас приветствует Рекламный офис "Мята". Сегодня мы расскажем о том, как современные общественные движения влияют на жизнь и аудиторию всемирно известных компаний.

Движение «Black Lives Matter» набирает популярность с каждым днем. Все больше известных личностей и брендов становятся на сторону всемирного равенства, борясь с проявлением расизма в прошлом, настоящем и будущем.

Вот только агрессия никуда не делась, а просто перешла в другое русло…

Не так давно, 14 июня появилось движение «Stop hate to profit», требующее отказа всех именитых брендов от рекламы в социальной сети Facebook. Причиной бойкота стало то, что представители сайта «позволили подстрекать к насилию против демонстрантов, борющихся за расовую справедливость». Ужасно, правда?

Что бренды понимают под расизмом?

Неужели соц.сеть №1 в Европе удаляла аккаунты людей с темным цветом кожи или призывала всех к истреблению?

-2

Как бы не так.

Представители движения «Stop hate to profit» основной проблемой Facebook считают недостаточную модерацию публикаций пользователей, а также отсутствие защиты от харассмента. Говоря простым языком – весь скандал состоит в том, что социальная сеть позволяет людям высказывать свое мнение по нашумевшему вопросу. И за такую наглость Цукерберга решили финансово бойкотировать.

Потерял ли Facebook что-то?

Да. И это «что-то» оценивается в 7,5 млрд $ за семь дней. А также падение акций на рынке, расторжение договоров о рекламе с именитыми брендами, такими как Coca-cola, Reebok. И напоследок – всеобщее порицание.

Собирается ли создатель Facebook кардинально менять политику сайта?

-3

2 июля Марк Цукерберг заявил, что будут внесены небольшие изменения: контент, который считается потенциально вредным, будет удаляться или помечаться флажком. Однако люди по-прежнему смогут высказывать свое мнение, не боясь бана от администрации.

Основатель социальной сети утверждает, что пользователи должны быть свободны в выражении эмоций и мнений. И отбирать эту возможность попросту неправильно.

Принцип или финансы?

Многие недоумевают – неужели он не боится потерять огромные деньги?
Дело вот в чем. Да, основной доход компании Facebook это реклама. Вот только большую часть дохода Марк и его команда получает не от известных брендов, а от небольших предприятий.

К тому же представитель социальной сети считает, что рано или поздно бренды вернутся на площадку вне зависимости от политики. Его уверенность вполне объяснима – Facebook является самой известной и популярной платформой в Европе, и, следовательно, очень эффективна для рекламы.

Тем не менее, в ближайшее время Марк Цукерберг и основатели движения «Stop hate to profit» планируют встретиться для обсуждения данной ситуации. Так что возможно месяца бойкота получится избежать, и все разрешится гораздо раньше.

Если углубиться в ситуацию, то все больше начинает казаться, что дело тут далеко не в борьбе за справедливость. Основные причины можно выделить две:

Первый вариант – влияние репутации. Многие бренды негодовали из-за того, что их реклама может находиться рядом с постами, в которых упоминается неприязнь к темнокожим. Следовательно, такое соседство может автоматически повлиять на отношение к бренду, видя в этом некую причастность.

Второй вариант – экономический. В условиях коронавируса многие предприятия пострадали финансово. А такая пауза в тратах на рекламную деятельность может позволить компаниям провести перерасчет финансов.

Движение «Black Lives Matter» все активнее распространяется на все сферы деятельности человека. И чтобы остаться на плаву огромное количество кампаний старается поддержать идею равенства.

Однако эти обороты становятся все страннее и страннее. Изначально же идея была хорошая – мир, дружба, равенство. Но то, что происходит сейчас больше похоже на попытку успокоить истеричного ребенка, которому не купили игрушку.

© Мулява Светлана

Это лишь малая часть информации о дизайне и продвижении, которую мы хотим рассказать. Не забывайте подписываться, это сильно помогает продвижению. Спасибо за уделённое внимание.