- За 3 года женский полк прошёл боевой путь от Терека до Берлина. Бомбили немцев в предгорьях Кавказа, на Кубани, на Таманском полуострове, в Крыму, в Белоруссии, Польше и Германии. Летали ночью на лёгких тихоходных самолётах По-2, против которых действовали немецкие прожекторы, зенитки и ночные истребители. Бомбили переправы, огневые точки, скопления войск, укреплённые районы, штабы, железнодорожные станции и эшелоны, автомашины, самолёты на аэродромах... Лётчицы доставляли фашистам столько вреда и хлопот, что они прозвали их "ночными ведьмами"...
- Представляете , что довелось испытать этим женщинам?.. ???
- Вечная память девочкам , многие из которых не вернулись...
Родилась 8 сентября в городе Лубны в семье служащего.
Школьные годы Наталья Фёдоровна прожила в Харькове и Киеве. В 1940 году окончила среднюю школу и аэроклуб, а в 1941 году - 1-й курс Московского авиационного института. С октября 1941 года в рядах Красной Армии. В 1942 году окончила Энгельсскую военную авиационную школу пилотов.
С мая 1942 года в действующей армии !!! К декабрю 1944 года Старший Лётчик ! - 46-го Гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка (325-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, 2-й Белорусский фронт). "НОЧНЫЕ ВЕДЬМЫ" !!! - Именно так прозвали фашисты наших девчёнок, ежедневно несущих СМЕРТЬ на их головы !!!
За 3 года женский полк прошёл боевой путь от Терека до Берлина. Бомбили немцев в предгорьях Кавказа, на Кубани, на Таманском полуострове, в Крыму, в Белоруссии, Польше и Германии. Летали ночью на лёгких тихоходных самолётах По-2, против которых действовали немецкие прожекторы, зенитки и ночные истребители. Бомбили переправы, огневые точки, скопления войск, укреплённые районы, штабы, железнодорожные станции и эшелоны, автомашины, самолёты на аэродромах... Лётчицы доставляли фашистам столько вреда и хлопот, что они прозвали их "ночными ведьмами"...
Герингу , хозяину " Люфт Ваффэ" неоднократно приходили с фронта заявления высших чинов рейха, подкреплённые докладными боевых офицеров Германии, о том , что невозможно поддерживать дух германского солдата. Так и писали: "Как поддерживать боевой дух - Если ЕГО ЖЕНЩИНЫ РУССКИЕ УБИВАЮТ ! - КАЖДЫЙ ДЕНЬ" ...
В общей сложности на счету командира звена Натальи Меклин — 982 боевых вылета !!! , во время которых на врага было сброшено 147 тонн бомб!!! 23 февраля 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоена звания Героя Советского Союза.
Вот как описывает один из эпизодов своей боевой жизни Наталья :
"Задание - бомбить Багерово, железнодорожную станцию западнее Керчи. Сюда приходят немецкие эшелоны, подвозят к фронту оружие, снаряды, подкрепления.
...Некоторое время самолёт летел выше облаков. "Пора снижаться," - сказала мой штурман Нина Реуцкая. Мы вышли из облаков на высоте 500 метров. Перед нами, как на ладони, лежала станция, наш ПО-2 тоже был отлично виден с земли. Я знала, что нам будет жарко: на высотках здесь стоят прожекторы, зенитки. Сейчас они затаились и молчат, выжидают... Это действует на нервы. Пора. Ещё секунда... Нет, две... Что же они медлят ?
В таких случаях у меня в желудке появляется ощущение холода, как будто я проглотила лягушку. Лягушка - это страх. Обыкновенный противный страх, который нужно преодолеть: всё равно я пройду через всё то, что меня ждёт.
Включились 4 прожектора. Рявкнула первая зенитка. Вторая... Яркие вспышки приблизились к самолёту. Я выдерживаю курс: Нина бомбит по эшелону. Вокруг самолёта раскатисто, с сухим треском рвутся снаряды. Пахнет порохом, гарью. Бросая самолёт то в сторону, то вниз, стараюсь угадать, где разорвётся следующий снаряд...
Мы уходили на север, в море. Прожекторы не отпускали нас, пока мы не оказались низко над водой. Лучи совсем легли на землю. Наконец, погасли. Нина сказала: "Наташа, посмотри на плоскости". Я увидела 2 большие дыры в нижнем крыле, насквозь просвечивало верхнее, лонжерон перебит, болтались как флаг куски перкали. Но самолёт летел, и все страхи были позади. Вдруг ноги мои затряслись, запрыгали, стуча о пол кабины. Я изо всех сил прижала их руками - не помогло. Постепенно всё прошло. Теперь мы летели в чистом небе - никакой облачности. Мирно светили звезды. Впереди на земле уже виднелись 3 неярких огонька. Там нас ждали. Там был наш дом"
Представляете , что довелось испытать этим женщинам?.. ???
Лётчицы погибали от огня зенитной артиллерии и атак истребителей. Самолёт легко загорался в воздухе, и вместе с ним горели экипажи. Всего полк потерял 31 лётчицу, 5 - !!! Из которых посмертно были удостоены звания Герой Советского Союза. Те же, кто получал ранение, возвращались из госпиталя в полк и продолжали летать !!!
Наталья выжила. И только в 1957 году вернулась к мирной жизни.
В годы войны в минуты откровенности Наталья Меклин, бывало, говаривала боевым подругам полушутливым тоном: "Вот кончится война - напишу сказку для детей про нас про всех. И начну её так: "Далеко-далеко на юге, у самого Чёрного моря, жил-был гвардейский женский полк..." ...
Находясь на заслуженном отдыхе, Наталья Фёдоровна смогла вернуться к этой своей идее более осмысленно. Одна за другой из-под её пера выходят книги "На горящем самолёте", "От заката до рассвета", "Вернись из полёта!", "В ночном небе", "Из-за парты - на войну"... Нашлось у неё время и для детской литературы: в 1979 году из-под её пера выходит сборник рассказов "В ночном полёте", посвящённый подвигам девушек из полка "ночных ведьм".
Наталья Фёдоровна Меклин-Кравцова трагически погибла 5 июня 2005 года, вскоре после 60-летия Великой Победы. Вечная слава!
Вечная Слава всем женщинам отдавшим всю себя на войне!!!
Автор обещает писать о женщинах, ушедших на Фронт не оглядываясь назад !!!
Вечная память девочкам , многие из которых не вернулись...