Найти тему
timbes5

Измир (2009). Гортранспорт

Метро на момент визита состояло лишь из пускового участка в 10 станций, но активно строили продолжение.
Метро на момент визита состояло лишь из пускового участка в 10 станций, но активно строили продолжение.
-3
Интервалы достаточно дикие - от 5 минут в пик до 15 рано утром и поздно вечером.
Интервалы достаточно дикие - от 5 минут в пик до 15 рано утром и поздно вечером.
Входы на станции выложены мозаичной плиточкой и обозначены синим кубиком.
Входы на станции выложены мозаичной плиточкой и обозначены синим кубиком.
Вход с платформы ж/д вокзала. Тут предусмотрели сразу два эскалатора.
Вход с платформы ж/д вокзала. Тут предусмотрели сразу два эскалатора.
Вечером буковки светятся.
Вечером буковки светятся.
По бокам от эскалаторов - ручки, препятствующие скатыванию чего-либо вниз. Теоретически в случае аварии по ним же можно забраться наверх.
По бокам от эскалаторов - ручки, препятствующие скатыванию чего-либо вниз. Теоретически в случае аварии по ним же можно забраться наверх.
В трёхэскалаторных шахтах они, соответственно, гораздо шире.
В трёхэскалаторных шахтах они, соответственно, гораздо шире.
В центре и под холмом на юго-западе города метро подземное.
В центре и под холмом на юго-западе города метро подземное.
Но с северо-восточным направлением не заморачивались и построили линию по эстакаде вдоль ж/д и просто по земле.
Но с северо-восточным направлением не заморачивались и построили линию по эстакаде вдоль ж/д и просто по земле.
-12
Живописные виды трущоб и промзоны при проезде гарантированы.
Живописные виды трущоб и промзоны при проезде гарантированы.
Станции непримечательны.
Станции непримечательны.
-16
На территории депо вдалеке виднеется бутафорский "исторический" трамвайный вагон.
На территории депо вдалеке виднеется бутафорский "исторический" трамвайный вагон.
На конечной морально устаревшее табло желает все хорошего дня.
На конечной морально устаревшее табло желает все хорошего дня.
Убогие скамеечки.
Убогие скамеечки.
Передвижные ручки предусмотрены разной длины.
Передвижные ручки предусмотрены разной длины.
Поддувалки?
Поддувалки?
Но самое яркое впечатление от измирского метро - это прекрасные комиксы о неправильном поведении в нём.
Но самое яркое впечатление от измирского метро - это прекрасные комиксы о неправильном поведении в нём.
Нигде больше не видел чего-то даже отдалённо напоминающего.
Нигде больше не видел чего-то даже отдалённо напоминающего.
-25
-26
-27
В общем, достаточно смелое решение.
В общем, достаточно смелое решение.
Автобусных операторов в городе аж два. Где-то три четверти и пассажиров, и автобусов приходится на ESHOT.
Автобусных операторов в городе аж два. Где-то три четверти и пассажиров, и автобусов приходится на ESHOT.
Причём T в аббревиатуре - это троллейбус, которого нет с 1992 года.
Причём T в аббревиатуре - это троллейбус, которого нет с 1992 года.
Подвижной состав у компании был почти исключительно новый.
Подвижной состав у компании был почти исключительно новый.
При этом замечены лишь четыре модели, по крайней мере в основной части города.
При этом замечены лишь четыре модели, по крайней мере в основной части города.
Помимо двух вариаций гармошек Mercedes, это две модели BMC обычной длины.
Помимо двух вариаций гармошек Mercedes, это две модели BMC обычной длины.
-34
-35
-36
В отделённом от основного Измира районе Каршияка попалось и старьё.
В отделённом от основного Измира районе Каршияка попалось и старьё.
На второго оператора - İZULAŞ - приходится порядка четверти машин и соответственно перевозок.
На второго оператора - İZULAŞ - приходится порядка четверти машин и соответственно перевозок.
Подвижной состав у него тогда был почти исключительно "старый". Уставшие MAN'ы.
Подвижной состав у него тогда был почти исключительно "старый". Уставшие MAN'ы.
Подустаревшие, но красивые BMC прежнего поколения.
Подустаревшие, но красивые BMC прежнего поколения.
Хотя попался на глаза и "несолидный", но современный Iveco.
Хотя попался на глаза и "несолидный", но современный Iveco.
Единственные, кто не выдерживал красно-белую униформу - голубые Volvo.
Единственные, кто не выдерживал красно-белую униформу - голубые Volvo.
В основном это были гармошки.
В основном это были гармошки.
Но были и "одиночки".
Но были и "одиночки".
На маршрутки как-то внимания не обращал, но любопытно, что маршрут зачем-то указывается даже над задним левым колесом.
На маршрутки как-то внимания не обращал, но любопытно, что маршрут зачем-то указывается даже над задним левым колесом.
Остановки тоже зачем-то промаркированы как ESHOTовские.
Остановки тоже зачем-то промаркированы как ESHOTовские.
-47
Ежечасный аэропортовский автобус.
Ежечасный аэропортовский автобус.
Водное сообщение по городу тоже развито, но испробовать пока не довелось.
Водное сообщение по городу тоже развито, но испробовать пока не довелось.
-50
Красота.
Красота.
Красота. Особенно любопытно видеть историческое здание вообще посреди воды.
Красота. Особенно любопытно видеть историческое здание вообще посреди воды.
На другом берегу.
На другом берегу.
-54
Оплата проезда по сложившейся в Турции традиции организована была ужасно, т.к. предполагала лишь опцию покупки транспортной карты, закидывания на неё денег и списания поездок валидатором. К ней, что любопытно, прилагался футлярчик.
Оплата проезда по сложившейся в Турции традиции организована была ужасно, т.к. предполагала лишь опцию покупки транспортной карты, закидывания на неё денег и списания поездок валидатором. К ней, что любопытно, прилагался футлярчик.
-56
События 9 сентября 1922 года и лично батька Ататюрк здесь, конечно, превозносятся запредельно, но что за ними последовало в отношении греков и армян, лучше не обсуждать. 
Впрочем, поскольку карту можно было вернуть обратно по залоговой стоимости, это и было сделано - оставить себе столь яркий идеологический артефакт не подумал.
События 9 сентября 1922 года и лично батька Ататюрк здесь, конечно, превозносятся запредельно, но что за ними последовало в отношении греков и армян, лучше не обсуждать. Впрочем, поскольку карту можно было вернуть обратно по залоговой стоимости, это и было сделано - оставить себе столь яркий идеологический артефакт не подумал.
Зато остался вот такой билет. При каких именно обстоятельствах приобрёл, уже не помню, но значит, можно было и так.
Зато остался вот такой билет. При каких именно обстоятельствах приобрёл, уже не помню, но значит, можно было и так.
-59

Другие посты о поездке: Анталья (1) Анталья (2) Анталья (гортранспорт) Анталья -> Конья из автобуса Конья Конья (гортранспорт) Адана (1) Адана (2) Адана (гортранспорт) Газиантеп (1) Газиантеп (2) Газиантеп (гортранспорт) Кайсери (1) Кайсери (2) Кайсери (гортранспорт) Анкара Анкара (гортранспорт) Эскишехир (1) Эскишехир (2) Эскишехир (3) Эскишехир (4) Эскишехир (гортранспорт) Измир (1) Измир (2) Измир (3) Измир (Каршияка) Бурса (1) Бурса (2) Бурса (гортранспорт)