Сегодня я проверила ещё одно свидетельство пришедшего лета. Которого, что греха таить - я, как лакомка, ждала с нетерпением. О полянке, на которой должно появиться большому количеству ягод я писала вот тут.
Предчувствия меня не обманули и полянка та, на которой я так мечтала полакомиться, осталась в целости и сохранности. Внизу - фото. Это я собрала за несколько минут, размышляя о том, что нужно будет попросить моего брата вывезти меня в пампасы на природу, на большой ягодник. Я впервые за несколько лет чувствую в себе силы собрать большую корзинку душистых ягод и наварить из них земляничного варенья, добавив в него ( в варенье) пару листиков мяты. А, может, и вовсе без неё.
Я так воодушевилась, что даже нашла бабушкин эмалированный таз для варенья. И, найдя его поняла, что брату моему не отвертеться от подвоза меня к какому-то недалёкому земляничнику.
...В детстве я любила собирать ягоды. Это монотонное, одинокое занятие очень нравилось мне. По многим причинам. Одной из них было та, что меня всегда хвалили, если я собирала больше всех. Чувствовать себя добытчицей, ловкой, сильной и терпеливой - бесценно.
Вторая же причина была практична донельзя: я до сих пор очень большая лакомка. И знание о том, что зимой, едва я открою стеклянную баночку, я вспомню об этом лете, что прошло - подгоняло меня тоже. Ведь пить чай со сладким летом, чаем, залитым в кружку с золотой каёмкой - что может быть приятнее?
Внешняя сторона той кружки, как сейчас помню, была сине-белой с каким-то совершенно невозможным узором, в виде ромбов и листьев,нарисованный тонкими золотыми линиями. Кажется. У меня до сих пор осталась ассоциация с чем-то французским, ампирным. Хотя это уже обработка воспоминаний мной-взрослой. Я могу и ошибаться.
Я так и не нашла на просторах интернета чашки, подобной той, что была у меня, в нормальном, читаемом разрешении. А жаль...
Так вот. Нужно бы написать третью причину - но я не могу подобрать слов. За что мне нравилось собирать ягоды? За ту целую жизнь, что проживаешь с утра и до обеда, когда находится на солнце больше невозможно: слишком жарко и звереют насекомые. За разноцветье трав, что растут рядом с земляничником, за то, как просыпаются цветы - с утра и до обеда; за то как это всё пряно пахнет, мешаясь с запахом сухой земли и смолы и ягод.
И за те сны, что видишь, прийдя с ягодника, с земляничными ветрами, с тонким зуденим пчёл и крупными, лохматыми звёздами, что ночуют на коньке крыши.
А еще - за холодное молоко, которым запиваешь сметану и землянику, не понимая - как ты вообще смогла притащить с собой так много ягод, запах от которых пропитал весь дом. Как ты не слышала его одуряющую силу там и тогда? Не понятно...