Найти тему
Наталья Шафер

Школьное сочинение на тему "Я размышляю над письмом"

В школе у меня была неравнодушная учительница истории Полина Кузьминична. В 10 классе на ее уроках мы часто писали сочинения. Однажды она предложила нам найти в газете письмо наших ровесников и написать по нему сочинение "Я размышляю над письмом".

Меня заинтересовало письмо, написанное Семёном Черкашиным и 28 его одноклассниками из Фрунзе:

"Мы откровенно завидуем Вам, Вашему поколению. Вы строили Братскую ГЭС, открывали нефть в Тюмени, возводили БАМ и КАТЭК. Названия эти знают во всём мире. А что досталось на нашу долю? Стать слесарем - сантехником и ремонтировать краны в квартирах? Или получить диплом инженера и просиживать от звонка до звонка в проектном бюро? С радостью узнали мы из "Комсомолки" о вашей стройке. Готовы ехать всем классом после сдачи экзаменов. Это то, что нам надо!"

Прочитав его, я написала свое сочинение:

"В этом письме нет вопросов, ребятам всё ясно: для того, чтобы испытать себя, посмотреть, на что ты способен, нужно обязательно поехать на ударную стройку. Только ребята сожалеют, что строек осталось мало и все они в стадии завершения.

Но это не так, действительно, БАМ построен, но ведь предстоит ещё осваивать огромные природные богатства тех территорий, по которым прошла дорога. Ждут своих строителей Атоммаш, Бурейская ГЭС и многие другие стройки и объекты народного хозяйства. Так что опасения ребят напрасны, строек хватит и для нас и для поколений, которые придут за нами, потому что такова диалектика развития социализма.

Наше общество никогда не будет останавливаться на достигнутом, а будет вести строительство культурных учреждений и промышленных предприятий, отвечающих последнему слову науки и техники, для наиболее полного удовлетворения постоянно растущих материальных и духовных потребностей советского народа. Таков основной объективный закон социализма.

Дел хватит для всех, но, мне кажется, чтобы проявить себя, не обязательно уезжать куда-то, ведь можно найти приложение своим рабочим рукам и в родном городе. Главное не где работать, а как работать, не даром существует мудрая народная пословица: "Не место красит человека, а человек место".

Можно работать рядовым инженером, но не "просиживать от звонка до звонка до звонка в проектном бюро", а относиться к своей работе творчески, честно выполнять её. Можно не просто "ремонтировать краны в квартирах", всем своим видом показывая, как это уже надоело, а делать своё дело добросовестно, чтобы жильцам реже приходилось обращаться за помощью. Любую работу надо выполнять честно и добросовестно, строго соблюдая трудовую дисциплину, тогда, занимая любой пост, человек будет приносить огромную пользу всему обществу.

Оканчивая среднюю школу, мы получаем аттестат зрелости, который свидетельствует о зрелости нашего мышления. Но выходя из школы, каждый из нас представляет собой личность со сложившимся характером, что же характеризует его взрослость? Документа об этом нам не выдают, но, мне кажется, критерием этого является правильный выбор профессии. Выбирая её, человек должен руководствоваться не только, и не столько своими желаниями, сколько нуждами общества. Нужно заранее оценить не только положительные стороны будущей профессии, но и её трудности, чтобы быть к ним готовым, а если чувствуешь, что не хватит сил для их преодоления, то следует выбирать другую профессию. Правильно выбранная профессия приносит радость человеку и пользу обществу, так как люди, довольные своей работой, трудятся с большей отдачей, у них выше производительность труда.

Подводя итог всему сказанному, я обращаюсь к Семёну и его одноклассникам: "Ребята, оглянитесь вокруг, Вашему городу очень нужны рабочие руки, так стоит ли вам куда-то ехать, если и здесь вы можете приносить огромную пользу, но для этого вам нужно выбрать профессию. Подойдите к этому со всей серьёзностью и ответственностью, тогда вы будете получать от своей работы огромное наслаждение и внесёте свой вклад в дело построения коммунизма в нашей стране."